Станция масляная мобильная СММ-2,2

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Станция масляная мобильная СММ-2,2 предназначена для очистки от механических примесей, очистки от воды и газов электроизоляционных масел, вязкость которых при температуре 50°С не превышает 70 мм/с2 (сСт). Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).

Устройство станции

Станция масляная мобильная представляет собой каркасную конструкцию, с закрывающимися дверками. Внутри размещены: емкость вакуумная 1, комплектное устройство управления КУУ 2, маслонасосы 5 и 6, насос вакуумный 7, фильтр предварительной очистки, фильтра патронные грубой 3(F1) и тонкой очистки 4 (F2), система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.

Технические данные

Наименование параметра Значение

1 Производительность, м3/час, не менее

- в режиме термовакуумной сушки;

- в режиме дегазации

 2,2

1,0

2* Параметры обработанного масла:
  - массовое влагосодержание масла, г/т, не более 10
- тонкость фильтрации, мкм, не более 5
- общее газосодержание, %, не более 1,5
3 Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, ºС 60
4 Давление на выходе, МПа, не менее 0,2
5 Мощность маслонагревателя, кВт, не более 36
6 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более 40
7 Параметры электрического тока
  - напряжение, В 380
- переменный с частотой, Гц 50
11 Габаритные размеры, мм не более
  - длина 1550
- ширина 1000
- высота 1850
12 Масса, кг, не более 720

Примечание:

* Указанные в таблице параметры обеспечиваются при исходных параметрах масла:

  • объёмное газосодержание – не более 10,5%
  • массовое влагосодержание – не более 0,005% (50г/т)
  • температура – не ниже 0 ºС и при первоначальном прогреве масла в установке и системе до плюс 60± 5оС.

Станция масляная мобильная СММ-2,2 - комплектность

Таблица 2

№ п/п Наименование Кол-во, шт.
1 Станция масляная мобильная СММ-2,2 в сборе

1

2 Запасные части на изделие согласно упаковочному листу  
3 Эксплуатационная документация:
- паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на изделие  

1

Техническое описание изделия

Станция масляная мобильная СММ-2,2 предназначена для очистки от механических примесей, очистки от воды и газов электроизоляционных масел.

Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).

Условия эксплуатации:

  • температура окружающей среды от 278 до 313К (от +5 до + 35)°С;
  • атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.);
  • высота над уровнем моря до 2000 м;
  • на открытой площадке и под навесом;
  • в помещении с вентиляцией

Устройство станции

Станция масляная мобильная СММ-2,2 состоит из (рис. 1):

  1. Емкость вакуумная;
  2. Шкаф управления;
  3. Фильтр патронный грубой очистки;
  4. Фильтр патронный тонкой очистки;
  5. Насос закачки;
  6. Насос выкачки;
  7. Насос вакуумный;
  8. Влагоотделитель;
  9. Кузов;
  10. Система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 1. Станция масляная мобильная СММ-2,2

Емкость вакуумная предназначена для осуществления процесса подогрева и сушки трансформаторного масла. Конструкция и принцип протекания рабочей жидкости см. рис.2.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

   Рисунок 2. Емкость вакуумная:

1 – емкость;

2 – крышка блока нагревателей;

3 – кожух;

4 – фильтр-активатор (рассекатель);

5 – распылитель;

6 – крышка;

7 – нагревательные элементы;

8 – уровень;

9 – датчик температуры;

10 – система трубопроводов;

11 – патрубок подключения к вакуумной системе;

12 – патрубок напуска воздуха;

13 – патрубок входа масла на обработку;

14 – патрубок выхода обработанного масла;

15 – патрубок для слива масла;

16 – патрубок для слива масла из секции нагрева;

17 – датчик нижнего уровня;

18 – датчик верхнего уровня;

19 – датчик наличия масла в секции нагрева;

20 – термостат.

Назначение основных составных частей

Шкаф управления предназначен для размещения электрической аппаратуры, обеспечивающей работоспособность станции. Внутри на монтажной панели размещена электрическая коммутационная аппаратура. На щите шкафа установлены кнопки управления станцией и приборы световой сигнализации.

Фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки предназначен для фильтрации обрабатываемого масла, тонкость фильтрации соответственно 25 и 5 мкм. В корпусе фильтра размещены фильтрующие элементы и блок магнитов. Чистка магнитов производится при замене фильтрующих элементов. На крышке фильтра установлен кран, который предназначен для стравливания воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса фильтра вмонтирован сливной патрубок с краном.

Насос закачки масла представляет собой шестеренчатый насос   НШ-32. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 2,2 кВт, частота вращения 1500 об/мин). Насос закачки оборудован байпасной линией с краном.

Насос выкачки масла представляет собой шестеренчатый насос НШ-32. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 2,2 кВт, частота вращения 1500 об/мин). Насос выкачки оборудован байпасной линией с краном.

Вакуумный насос ВН СР 30-620 предназначен для создания вакуума в вакуумной емкости. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 1,5 кВт).

Влагоотделитель представляет собой цилиндрическую емкость с прозрачной индикаторной трубкой для контроля его заполнения.

Кузов КЗ представляет собой сварную конструкцию, состоящую из платформы на которой установлены узлы и агрегаты станции и съемной палатки.

Система трубопроводов соединяет все узлы и агрегаты станции и включает в себя краны шаровые, клапаны обратные и клапаны предохранительные.

Принцип работы

Станция масляная мобильная может использоваться для работы в следующих режимах:

  • фильтрация;
  • фильтрация с подогревом и термовакуумной очисткой масла.
  • дегазация масла.

Схема гидравлическая принципиальная представлена на рисунке 3.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 3. Схема гидравлическая принципиальная: Н – нагреватель; VC - вакумная ёмкость; Р1 -насос закачки масла; Р2 – насос выкачки масла; Т - термосопротивление; ТС - термостат; VP - насос вакуумный; ОТ – влагоотделитель; М1, М2 – манометры; М3 - вакуумметр; LS1÷LS4 – датчики уровня; CL1- штуцер входа масла; CL2 – штуцер выхода масла; MF- фильтр сетчатый; BV - клапана обратные; AS - фильтр воздушный; F1, F2 – фильтры патронные; SV1, SV2 – клапан предохранительный; FS - реле потока; MV1 - краны шаровой Ду 25; MV11-краны шаровой Ду 32; MV2 - кран шаровой трехходовой Ду 20; MV10 - кран шаровой Дy 40; MV3÷MV9, MV14 -краны шаровой ДУ15; MV12, MV13-кран шаровой Ду20.

Работа в режиме «Фильтрация»

Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 и штуцер CL2 поступает в емкость обработанного масла.

Работа в режиме «Фильтрация с подогревом и термовакуумной очисткой масла»

Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 направляется в секцию нагрева вакуумной емкости, нагреваясь там электронагревателями. Масло, нагретое до температуры 550 С, поступает в рассекатель вакуумной камеры.

Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом VP. Величина разрежения в камере поддерживается краном MV3 и контролируется по показаниям вакуумметра М3. Воздух поступает в камеру через воздушный фильтр АS, восходящим потоком воздуха газы и пары воды переносятся с поверхности масла, высушивая, таким образом, масло. Затем влажный воздух выводится вакуумным насосом через влагоотделитель ОТ в атмосферу. Очищенное масло выкачивается насосом Р2 через фильтр патронный F2, клапан обратный BV и кран MV12 в емкость чистого масла.

Работа в режиме "Дегазация масла"

Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 направляется в секцию нагрева вакуумной емкости, нагреваясь там электронагревателями. Масло, нагретое до температуры 550 С, поступает в рассекатель вакуумной камеры.

Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом VP. В рассекателе происходит отделение газов из масла. Газы выводятся вакуумным насосом через влагоотделитель ОТ в атмосферу. Дегазированное масло, выкачивается насосом Р2 через фильтр патронный F2, клапан обратный MV2 и кран MV12 в емкость чистого масла.

Управление электрооборудованием

Управления электрооборудованием станции осуществляется со щита шкафа управления, в котором установлена коммутационная, контролирующая и измерительная аппаратура. Расположение и описание органов электроуправления изображено на рисунке 4.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 4 - Расположение органов электроуправления: 1 – измеритель-регулятор Autonics TC4S-14R; 2 – мнемосхема; 3 – переключатель проточного нагревателя масла; 4 – сигнальная лампа «Контроль фаз»; 5 – сигнальная лампа, загорается при подаче электропитания к станции; 6 – кнопка-грибок «Аварийный стоп»; 7 – разъединитель сети питания; 8 – кнопка «пуск/стоп» насоса закачки; 9 – кнопка «пуск/стоп» насоса выкачки; 10 – кнопка «пуск/стоп» вакуумного насоса.

Питание станции осуществляется от сети переменного напряжения 380В, 50Гц. Рекомендуемое сечение кабеля 25 мм2. Кабель должен иметь 3(три) токоведущие жилы и 1(одну) жилу заземления – 3Р+РЕ. Кузов станции также необходимо заземлить на контур заземления. Кабель питания подключается непосредственно к клеммам ручного разъединителя фаз.

Все агрегаты станции уже сфазированы на предприятии изготовителя, потребителю необходимо подключить провода фаз питания таким образом, чтобы добиться правильного чередования фаз. О правильности чередования фаз питания будет свидетельствовать зеленая лампочка на реле контроля фаз и зеленая лампочка «Контроль фаз» на передней панели шкафа электроуправления.

Питание приводов насосов осуществляется непосредственно от трехфазной сети переменного напряжения. Коммутация напряжения производится при помощи магнитных пускателей КМ1-КМ3. Контур питания каждого привода защищен тепловым реле КК1-КК3, настроенным на номинальный ток каждого двигателя. Тепловое реле защищает привод двигателя от короткого замыкания и от превышения номинальных токов.

В нагревателе размещены 12 электронагревателей, разбитых на две группы. Включение/отключение групп нагревателя осуществляется при помощи магнитных пускателей КМ4-КМ5.

Для защиты от короткого замыкания контур питания установки защищен автоматическим выключателем SF1.

Питание цепи управления осуществляется напряжением 220V, которое взято с клемм понижающего трансформатора 380V/220V. Первичная обмотка трансформатора Т1 защищена двухполюсным автоматическим выключателем F1, а вторичная обмотка – защищена однополюсным автоматическим выключателем F2. Питание датчиков осуществляется от источника питания постоянного напряжения – импульсного блока питания V2, 220V AC/24V DC.

Электрическая принципиальная схема

Схема электрическая принципиальная приведена на рисунках 5–6.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 5 – Схема электрическая принципиальная

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 6 – Схема электрическая принципиальная: SD1 – рубильник; QF1 – вводной автоматический выключатель; KМ1…KМ5 – пускатели; КК1…КК3 – тепловая защита эл. двигателя; M1…M3 – электродвигатели; EK1…ЕК6 – нагревательные элементы (ТЭН); U1- реле чередования фаз; F1- выключатель автоматический двухполюсный; Т1 – понижающий трансформатор; F2 – Выключатель автоматический однополюсный; Н1 – лампа «Сеть»; Н2 – лампа «Контроль фаз»; РТ1 – счетчик моточасов; SB1 – кнопка-грибок «Emergency stop»; U2 – измеритель-регулятор Autonics TC4S-14R; ТСМ – термосопротивление; V1 – импульсный блок питания 220V AC/24V DC; SL1, SL2, SL4 – индуктивные датчики уровня; SL3 – поплавковый датчик уровня; SP1 – реле потока; К1…К5 – реле промежуточное 24V DC; SB2… SB4 – спаренные кнопки управления; HL1…HL14 – индикация; К6…К9 – реле промежуточное 220V AC; КТ1…КТ3 – аналоговое реле времени; SА1 – переключатель; SК1 – термостат; КSD – температурный датчик; М4 – вентилятор.

Для контроля отработанного времени установки вмонтирован счетчик моточасов РТ1.Датчики SL1, SL2 служат для поддержания необходимого уровня масла в емкости вакуумной. Датчик SL3 служит для контроля наличия масла в нагревателе. Датчик SL4 служит для аварийной остановки станции, при заполнении поддона станции рабочей жидкостью.

Насос закачки включается/выключается кнопкой на шкафу КУУ и работает по датчикам уровня. При достижении верхнего уровня SL1 – отключается, а при пропадании нижнего SL2 – включается.

Насос выкачки включается/выключается кнопкой на шкафу КУУ и работает по включению нижнего датчика уровня SL2. А во время работы при пропадании нижнего уровня насос выкачки работает ещё 10 сек.

Вакуумный насос включается/выключается кнопкой на шкафу КУУ.

Нагрев работает при наличии уровня масла в рубашке SL3 и при работающем насосе выкачки КМ2. Управление секциями нагрева производит измеритель-регулятор U2.

Для предотвращения перегрева масла в цепь управления нагревателя вмонтирован датчик измерителя-регулятора Т. Температура очищаемого масла задается на приборе U2, который автоматически поддерживает заданный параметр.

Также в нагревателе установлен термостат SК1, который отключает установку при температуре выше установленной и на передней панели шкафа высветится авария «Перегрев».

Транспортировка и упаковка

Отгрузка изделия осуществляется в соответствующей упаковке в зависимости от выбранного вида доставки. Строповка станции может осуществляться с помощью крана или подъемника.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 7 - Схема строповки установки