Фильтрация моторных масел

В развитых странах очень большое внимание уделяется вопросу совершенствования способов очистки моторного масла. Во многом это обуславливается тем, что защита автомобильного оборудования от абразивного износа является на сегодня одним из наиболее доступных и экономически выгодных резервов повышения долговечности пар трения и других узлов автомобиля. Посудите сами: приблизительно 80% капитальных ремонтов двигателей вызваны повышенным износом деталей. На абразивный износ при этом приходится 50-90%.

Моторные масла могут загрязняться продуктами окисления, неполного сгорания топлива, механическими частицами износа механических узлов, а также посторонними примесями. Этот процесс проходит непрерывно и зависит от многих факторов, среди которых стоит отметить исходное качество масла, марку топлива, конструктивные особенности двигателя, режимы его работы и т.д.

Сегодня промышленностью выпускаются масла, в состав которых входит комплекс присадок, обеспечивающих хорошие диспергирующие и моющие свойства. Добавки предотвращают слипание частиц, поэтому абсолютное большинство примесей (около 80%) имеют размер в несколько микрон.

Фильтрационное оборудование для автомобилей постоянно развивается. Во-первых, такая техника должна обладать небольшими размерами, поскольку существует тенденция к увеличению мощности двигателя, что требует использования деталей, обеспечивающих комфорт и безопасность. Во-вторых, целлюлозные фильтрующие материалы плохо работают с синтетическими моторными маслами. Все это приводит к необходимости использования новых, более устойчивых материалов. Также необходимо уменьшение тонкости фильтрации масел, что возможно только в случае использования материалов из тонких синтетических волокон. Проводятся исследования в направлении увеличения рабочего ресурса масляных фильтров.

С учетом последних достижений критичными можно считать частицы с размером от 1 мкм, особенно в случае их высокой концентрации. Самый сильный износ наблюдается в результате воздействия отдельных примесей размером 8-60 мкм.

В западных странах наблюдается переход к синтетическим волокнам. Например, вместо целлюлозы и бумажных материалов применяют композитные, состоящие из нескольких слоев целлюлозы, нетканых и полностью синтетических веществ.