Фильтрация дизельного топлива в горной промышленности

Специалисты, работающие в горной промышленности, очень хорошо знают, что проблема загрязнения дизельных топлив является достаточно важной и требует грамотного решения. Ежегодно загрязненные нефтепродукты наносят колоссальные финансовые убытки. Превентивные меры также требуют определенных капиталовложений, поэтому для оптимального их применения важно понимать причины появления загрязнений и владеть способами их выявления.

Фильтр очистки топлива выбирается исходя из учета совокупности параметров: капитальных затрат, габаритных размеров, эффективности фильтрации, особенностей установки и ее размещения. Эти аспекты нужно обсуждать еще на этапе консультаций с поставщиком оборудования, что позволит обеспечить выбор и приобретение правильного фильтрационного оборудования.

Известно много видов загрязнений дизельных топлив. К наиболее распространенным стоит отнести:

  • твердые абразивные частицы;
  • твердые абразивные частицы;
  • парафины;
  • продукты старения;
  • асфальтены;
  • микробиологические загрязнения;
  • воздух;
  • воду.

В большинстве случаев основной причиной износа поверхностей инжектора и форсунок выступают твердые абразивные частицы. Механизм износа делится на абразивный и эрозионный. Абразивный износ является результатом попадания частиц между движущимися поверхностями, контактирующими между собой. Такие частицы оказывают негативное воздействие на поверхности, изменяют зазоры, что всегда сказывается на подаче топлива в камеру сгорания. В свою очередь эрозионный износ происходит вследствие ударения частиц, движущихся с высокой скоростью, о поверхности. В таком устройстве, как, например, топливный инжектор, эрозионный износ может провоцировать разрушение поверхности форсунок. При этом изменяется геометрия форсунки, в результате чего также меняется и форма распыленного топлива, что уменьшает эффективность его сгорания.

Стоит отметить, что использование дизельных топлив с низким содержанием серы повышает вероятность износа топливной системы. Такие топлива производятся на нефтеперерабатывающих предприятиях с использованием процессов гидроочистки. Последние также включают удаление азот- и серосодержащих, полярных и ароматических соединений.

Исследования показывают, что удаление серы прямо не влияет на технические параметры двигателей, но отсутствие других соединений снижает смазывающую способность топлив, что, в свою очередь, приводит к износу компонентов инжекторной системы. Данная проблема особенно остро стоит при использовании современных топливных систем, чувствительных к недостаточным смазывающим способностям топлив.

В регионах с холодным климатом используются преимущественно топлива с низкотемпературными присадками, препятствующими загустеванию и выпадению компонентов в осадок при низких температурах. Нередко неправильное смешивание низкотемпературной присадки и топлива приводит к осаждению первых, в результате чего сокращается срок службы фильтрующих элементов.

Заказу любой установки фильтрации для нужд горной промышленности должно предшествовать рассмотрение не только технических аспектов оборудования, но и потенциальных расходов, связанных с текущей заменой фильтрующих элементов.

Для практического выбора системы фильтрации дизельного топлива используют специальные формулы, учитывающие производительность насоса (скорость подачи), вязкость и плотность топлива, а также давление в системе. В общем случае наличие четкой информации о величине данных параметров позволяет провести расчет фильтрующей системы.

Но очень важно также учитывать и такие показатели, как годовое потребление топлива и масса загрязнений, переносимых им за год. Почему эти параметры так важны именно для условий горной промышленности? Все дело в том, что горные предприятия являются одними из крупнейших потребителей дизтоплив в мире. Оборот нефтепродуrтов в некоторых шахтах может достигать 400 миллионов литров в год. Такие величины могут быть больше потребления некоторых стран за несколько лет. При работе с большими объемами важно знать массу загрязнений, с которой придется иметь дело системе фильтрации. Если этот параметр известен, то его можно сопоставить с массой загрязнений, которые может удалить фильтрующая установка.

Компания GlobeCore разработала, производит и поставляет экономное оборудование, предназначенное для фильтрации дизельных топлив в горной промышленности. Установки типа УВР работают по принципу вакуумной регенерации, что позволяет не только удалять из дизельных топлив механические примеси, но также и полностью восстанавливать эксплуатационные параметры нефтепродукта. Оборудование GlobeCore позволяет удалять соединения сероводорода, снижать концентрацию серы и парафинов, удалять непредельные углеводороды.

Мобильность установок УВР делает возможным их применение для очистки топлива в разных местах, что особенно удобно для больших горных предприятий, имеющих свои представительства в различных регионах.

Главным преимуществом оборудования GlobeCore является его многофункциональность и универсальность. Кроме дизельных топлив установки УВР могут работать также и с другими нефтепродуктами: бензинами, печными топливами, трансформаторными, турбинными, индустриальными, трансмиссионными и другими типами масел.