Архив рубрики: Статьи

восстановление трансмиссионных масел ветряных генераторов

Восстановление трансмиссионных масел ветряных генераторов. Ветрогенераторы используются в альтернативной энергетике с целью преобразования энергии скорости ветра в энергию вращения ротора. Далее полученная энергия при помощи специальных устройств приобретает вид, в котором она может использоваться для бытовых нужд.

Стандартный ветрогенератор состоит из следующих важных частей: лопасти, гондолы, поворотного механизма, башни и силового шкафа. В свою очередь, в состав гондолы входят: генератор, трансмиссия и тормозная система.

Принцип работы трансмиссии ветрогенератора не отличается от принципа работы этого устройства в автомобиле, т.е. оно используется с целью контроля скорости вращения турбины.  Условия работы создают в трансмиссии трение, которое ослабляют трансмиссионные масла. Кроме этого они также отводят тепло от трущихся поверхностей, обеспечивают защиту от коррозии, смягчают ударные нагрузки и подавляют вибрацию.

Как часто нужно менять трансмиссионные масла?

Однозначно ответить на вопрос «Когда нужно делать замену трансмиссионных масел ветряных генераторов?» нельзя. В общем случае срок службы трансмиссионного масла зависит от конструкции конкретной трансмиссии и режимов ее работы.

Замена масла осуществляется в том случае, если его показатели качества претерпели существенные изменения в сравнении с начальными показателями свежего масла. Среди контролируемых параметров стоит выделить вязкость и кислотность. Также смотрят на изменение противоизносных, антикоррозионных и антиокислительных средств.

При определении срока замены масел важным фактором являются условия эксплуатации: интенсивность поступления продуктов износа, нагруженность, температурный режим, механическое воздействие.

Есть ли альтернатива замене трансмиссионного масла?

Что делать, если менять смазывающую жидкость приходится очень часто? Конечно же, воспользоваться такой опцией, как восстановление трансмиссионных масел ветряных генераторов. Опыт компании GlobeCore свидетельствует о том, что при правильно подобранной периодичности очистки трансмиссионных масел можно существенно продлить срок их службы. Вместе с этим повышается надежность работы как самой трансмиссии, так и ветрогенератора в целом. Существенно снижается вероятность перебоев в поставках электричества.

Для очистки трансмиссионных масел от механических примесей, воды  и газов целесообразно использовать установки типа СММ торговой марки GlobeCore. Данное оборудование может иметь производительность от 500 до 4000 л/час, поэтому Вы всегда можете подобрать установку, которая лучше всего подходит для существующих объемов трансмиссионного масла, требующего очистки.

Установки типа СММ осуществляют комплексную обработку трансмиссионных масел: термоваккумная осушка бережно убирает из них лишнюю влагу, а блок фильтров удаляет механические примеси. По Вашему желанию мы можем изготовить оборудование в одном из следующих исполнений:

  • стационарное (в контейнере, на раме, под тентом);
  • мобильное (на колесиках, на прицепе).

https://www.youtube.com/watch?v=MbMcAJCa1zA

масляная система ветряных турбин

Ветряные турбины работают в составе электростанций и предназначены для преобразования энергии скорости ветра в электрическую энергию.

Надежность процессов получения и передачи такой энергии зависит от исправного состояния ветрогенератора и его масляной системы в частности. Масло ветряных турбин применяется с целью смазывания и охлаждения подшипников. В случае загрязнения и постепенного разложения турбинных масел вероятность выхода из строя дорогостоящего оборудования существенно возрастает. Процесс разложения масла можно контролировать, уделяя необходимое внимание техническому состоянию всей масляной системы. Рассмотрим основные моменты, имеющие значение при контроле состояния системы смазки.

Масляный охладитель. Со временем в масляной системе (на внутренней поверхности охладительных труб) накапливаются шламы, ухудшающие отведение тепла от масла. Это приводит к росту температуры и соответственно ускорению окисления. Поэтому охладитель является важной частью масляной системы ветряной турбины и его исправность должна тщательно контролироваться.

Масляная система ветряных турбин: наличие посторонних веществ. При наличии в системе смазки посторонних примесей ухудшается циркуляция турбинного масла, процесс образования шламов и износа. Ржавчина и песок провоцируют преждевременный износ подшипников, а химические соединения, вступившие в реакцию с ржавчиной, ускоряют окисление масла. Твердые примеси препятствуют работе регуляторов частоты вращения лопастей.

Даже свежее турбинное масло может содержать различные нежелательные примеси, накопившиеся во время транспортировки или хранения. Поэтому перед заливкой масла в систему необходимо осуществлять его промывку или продувку. Но даже такие меры полностью не гарантируют идеальную чистоту турбинных масел. Исходя из этого, во время эксплуатации ветряной турбины необходимо проводить периодический отбор проб масла и очистку смазывающей жидкости, если ее показатели не соответствуют установленным значениям. Для решения данной задачи используются установки типа СММ-Т торговой марки GlobeCore. Данное оборудование позволяет удалять из турбинных масел воду, газы и механические примеси за счет применения процессов термовакуумной осушки и фильтрации. Обработка масла длится всего один цикл, а его параметры полностью соответствуют международным требованиям (класс чистоты 15/12 по ISO 4406).

Технические факторы. На долговечность и качества турбинных масел также влияет и ряд технических факторов, в частности, конструктивные особенности ветряных турбин.

Как часто необходимо менять турбинные масла?

Однозначно указать, когда необходимо менять турбинное масло, невозможно. Во-первых, рынок нефтепродуктов достаточно разнообразен и марок масел существует много. Каждая из них может иметь свои особенности. Во-вторых,  нет абсолютно одинаковых режимов работы ветряных турбин. Поэтому рекомендуется производить замену масел в том случае, когда некоторые их параметры достигают критических значений:

  • вязкость возросла на 20% и более;
  • кислотное число достигло значения 0,5 мг КОН/г;
  • сила натяжения поверхности составляет 15 дин/см или равна половине от этого показателя для свежего масла.

Но ждать, когда показатели турбинных масел ветряной турбины достигнут критических значений, конечно, не стоит. Своевременное применение установок типа СММ-Т торговой марки GlobeCore позволит Вам продлить срок службы масел и сэкономить деньги на закупках свежих нефтепродуктов.

https://www.youtube.com/watch?v=MbMcAJCa1zA

сбор отработанных нефтепродуктов

Сбор отработанных нефтепродуктов включает в себя вопросы нормирования, планирования и учета количества собранных нефтепродуктов, технического обеспечения их приема, хранения, транспортировки и контроля качества.

Данные функции выполняют организации системы снабжения нефтепродуктами, которые разрабатывают нормативно-техническую документацию, определяющую порядок сбора и структуру использования нефтепродуктов. В состав обязательной документации входят плановые задания по сбору, сдаче и использованию. Также она регламентирует вопросы учета и отчетности, условия материального стимулирования, поощряющего качественный сбор отработки, и т.д.

Сбор отработанных нефтепродуктов – поговорим о нормах

Нормой сбора называют максимальное технически обоснованное количество отработанных масел, которое может быть собрано при эксплуатации или ремонте техники и аппаратов с учетом естественной убыли, возникающей в процессе сбора, транспортировки или хранения нефтепродуктов. Этот показатель может определяться как для отдельных единиц оборудования, так и для бригад, участков, цехов, предприятий, организаций и регионов.

Нормы сбора могут быть индивидуальными и групповыми. В первом случае говорят о количестве отработанных нефтепродуктов, которое приходится на единицу техники или оборудования, а во втором – некоторую совокупность однотипной техники и оборудования, входящих в хозяйственное подразделение.

Индивидуальная норма – это количественный показатель, который численно равен одноразовой заправке машины или аппарата свежим нефтепродуктом за вычетом количества сырья, израсходованного за весь период работы.

Индивидуальные нормы устанавливаются на основе данных о вместимости масляной системы с учетом сведений о фактическом расходе свежих и количестве собранных отработанных нефтепродуктов за прошлые периоды эксплуатации.

Групповая норма сбора нефтепродуктов для определенного вида машин и аппаратов рассчитывается как сумма соответствующих индивидуальных норм с учетом количества регламентных замен масла нефтепродуктов в процессе эксплуатации.

Планы по сбору, сдаче и использованию отработанных нефтепродуктов устанавливаются в процентном отношении к расходу свежих масел с учетом действующих норм, количества техники интенсивности ее эксплуатации. Часть нефтепродуктов, собранных в соответствии с планом, используется предприятиями и организациями на собственные нужды или для регенерации на специальных установках.

https://www.youtube.com/watch?v=R-6_UVrnXgA&t=99s

отработанное компрессорное масло

Основная область применения компрессорных масел – это смазка узлов трения и гидравлическая герметизация центробежных и поршневых компрессоров, предназначенных для сжатия воздуха и других газообразных веществ.

Маркировка компрессорных масел обычно состоит из буквы (букв), обозначающей назначение масла, и цифры – среднего значения вязкости при температуре 50 или 100ºС.

Существует две группы компрессорных масел, которые отличаются назначением и давлением:

  • масла для неагрессивных сред и давлений до 4 МПа;
  • масла для агрессивных сред и давлений до 30 МПа (при температуре 100º).

Почему образуется отработанное компрессорное масло

Во время эксплуатации компрессорные масла пребывают в постоянном контакте с хладагентами, в них накапливаются вода и вредные примеси, которые образуются в результате износа поверхностей трения. Со временем нефтепродукт постепенно теряет свои эксплуатационные свойства, и чтобы не допустить возникновения поломок основного оборудования производят его замену.

Состав отработанного компрессорного масла ориентировочно выглядит следующим образом:

  • масло – 80%;
  • продукты окисления- 11%;
  • вода – до 7%;
  • механические примеси – 2%.

После слива компрессорного масла перед хозяином предприятия встает серьезная проблема: куда деть нефтепродукт, представляющий большую опасность для окружающей среды? Сливать отработку в землю или водоемы категорически воспрещается. Даже один литр масла может загрязнить тысячи литров воды и привести к гибели животных.

На сегодняшний день существует две отработанные схемы обращения с нефтесодержащими отходами. В первом случае отработанное компрессорное масло собирается и доставляется в специальные места сбора. Обычно на сбор отработки выдается специальная лицензия. Далее масло направляется на утилизацию или переработку. Потребителями такого сырья могут быть, например, нефтеперерабатывающие заводы.

Во втором случае предприятие само организует на своей территории пункты сборы и регенерации. Выгоды второго подхода очевидны: не нужно тратить деньги на перевозку отработки в пункты сбора, а регенерированное масло можно использовать повторно по прямому назначению.

Компания GlobeCore производит мобильные установки очистки и регенерации компрессорных масел, которые позволяют:

  • удалять воду до содержания не более 10 ppm;
  • удалять твердые частицы размером до 1 мкм;
  • продлить срок службы масла и компрессоров;
  • увеличить производительность компрессорного оборудования;
  • сократить время простоя компрессорного оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=AezC4a4aWQg&t=24s

компрессорное масло для винтовых компрессоров

Принцип работы винтового компрессора был известен еще 120 лет, но более-менее широкое распространение устройства данного типа получили только в последние десятилетия. Изначально массовому внедрению винтовых компрессоров препятствовал низкий коэффициент полезного действия и высокая стоимость роторов.

Но ученые не оставляли попыток устранить перечисленные недостатки и со временем их усилия таки увенчались успехом. Особо стоит отметить труды шведа Альфа Лисхольма.

Современный винтовой компрессор представляет собой машину объемного типа с автоматическим изменением объема всасывания и понижением потребляемой мощности при неполной нагрузке. В отличие от традиционных поршневых компрессоров винтовые компрессоры имеют более широкий рабочий диапазон и более низкие затраты на техническое обслуживание. Также они характеризуются меньшими размерами и, соответственно, меньшим уровнем вибрации.

Основные отрасли применения винтовых компрессоров:

  • химическая;
  • нефтехимическая;
  • газопереработка;
  • строительство;
  • фармацевтика;
  •  горная промышленность и т.д.

Они используются для охлаждения с использованием различных хладоагентов, улавливания паров и газов, а также сжатия природного газа, топливных газов, гелия, газа из органических отходов и т.п.

Выбор компрессорного масла для винтовых компрессоров

Компрессорное масло для винтовых компрессоров выполняет следующие функции:

  • охлаждает сжижаемый газ;
  • уменьшает протечки через внутренние зазоры между роторами;
  • осуществляет смазывание винтового зацепления роторов.

При выборе масла для винтового компрессора необходимо помнить, что купленный продукт должен соответствовать следующим требованиям:

  • высокий порог температуры воспламенения;
  • высокая гидрофобность;
  • хорошие антикоррозионные свойства;
  • устойчивость к старению;
  • отсутствие образования пены.

Также необходимо следить, чтобы минимальное значение кинематической вязкости масла составляло не менее 7 сСт, а температура воспламенения в открытом тигле – не менее 180 ºС. При недостатке масла не стоит смешивать разные марки нефтепродуктов. Необходимо докупить необходимый объем и произвести заливку оборудования маслом одной марки.

Очистка  масла винтовых компрессоров

В винтовые компрессоры должно заливаться чистое масло. Только в этом случае можно гарантировать надежную и длительную работу оборудования.

Компанией GlobeCore разработаны и производятся установки очистки масла винтовых компрессоров, которые обеспечивают:

  • содержание воды в масле в количестве не более 10 ppm;
  • содержание воздуха не более 0,25% (вакуумная дегазация);
  • удаление твердых примесей размером до 1 мкм;
  • продление жизненного цикла масла и рабочего ресурса компрессоров;
  • увеличение продуктивности компрессорного оборудования;
  • сокращение времени простоя компрессорного оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=AezC4a4aWQg&t=24s

компрессорное масло

Компрессорные масла делятся на классы в зависимости от области применения и выдвигаемых требований. Одной из наиболее употребляемых классификаций является их разделение на:

  • масла для ротационных и поршневых компрессоров;
  • масла для холодильных компрессоров;
  • масла для турбокомпрессорных машин.

Рассмотрим детальнее масла первого класса. Они предназначены для смазывания компрессоров, находящих применение как на транспорте, так и в различных отраслях промышленности. Требования к маслам ротационных и поршневых компрессоров определяются составом и свойствами сжатого газа, с которым контактирует масло.

Кроме применения в качестве смазки для цилиндров и клапанов поршневых компрессоров масло также используется как уплотнительная среда с целью герметизации камеры сжатия.

Основным эксплуатационным свойством компрессорного масла является термоокислительная стабильность и способность препятствовать появлению коксообразных отложений, которые могут образоваться в нагнетательных линиях компрессоров.  Температура нагнетания влияет на требования, выдвигаемые к термоокислительной стабильности.

Вязкость – также важное свойство компрессорных масел. Она определяет потери энергии при трении и износе поверхностей деталей и уплотнении поршневых колец.

Требования к чистоте компрессорных масел

В связи с тем, что условия применения компрессорных масел близки к условиям применения масел поршневых двигателей, требования к чистоте обеих нефтепродуктов совпадают. И в первом, и во втором случае в качестве узлов, подверженных абразивному износу, необходимо рассматривать цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

Наличие воды в компрессорном масле, определяемое по методу Дина-Старка, не допускается.

Очистка компрессорного масла

Загрязненное примесями и обводненное компрессорное масло непригодно для использования по прямому назначению.

Установки очистки от компании GlobeCore обеспечивают удаление механических примесей, воды и газов из компрессорных масел. Предварительная обработка масла с помощью установок GlobeCore продлевает срок службы как самого масла, так и компрессора, в котором оно эксплуатируется. Чистое масло увеличивает производительность компрессорного оборудования и сокращает время возможного простоя.

Получить консультацию по вопросу приобретения установки очистки компрессорного масла можно, обратившись по одному из номеров телефона, размещенных в разделе «Контакты» нашего сайта.

https://www.youtube.com/watch?v=AezC4a4aWQg&t=24s

хроматографический анализ трансформаторного масла

В этой статье мы расскажем о том, для чего нужен хроматографический анализ трансформаторного масла. В проблеме продления срока службы трансформаторных масел важную роль играют способы контроля их текущего состояния. Зная, как себя чувствует в данный момент изоляционная жидкость, можно своевременно принять решение о ее замене или восстановлении без опасных последствий для силового трансформатора и другого маслонаполненного оборудования.

Хроматографический анализ трансформаторного масла: как проводить?

Хроматографический анализ трансформаторного масла – один из самых эффективных методов ранней диагностики состояния изоляционных жидкостей. Он основывается на работе с растворенными газами, которые являются следствием разложения изоляции. Как правило, для проведения анализа необходимо определение таких газов, как водород, азот, кислород, этилен, ацетилен, оксид и диоксид углерода, метан. Чем качественнее выполнен хроматографический анализ, тем достовернее данные о состоянии изоляционной системы.

Впервые данный вид исследования был применен в 70-хх годах прошлого века в Англии. Первый опыт оказался успешным, поэтому далее хроматографический анализ начал использоваться в большинстве развитых стран.

Основные этапы хроматографического анализа трансформаторного масла:

  • отбор проб;
  • транспортировка отобранных проб в лабораторию;
  • выполнение подготовительных работ;
  • собственно хроматографический анализ;
  • работа с полученными результатами, выводы.

К преимуществам такого анализа относят возможность диагностики с высокой степенью достоверности развивающихся в трансформаторе дефектов, которые вызываются локальными перегревами и (или) электрическими разрядами. Одновременно с этим метод имеет и свои недостатки, которые выражаются в относительно большом времени измерений, существенных материальных затратах и потребности в химических реактивах. Наличие перечисленных недостатков пока не позволяет включить хроматографический анализ в программу экспресс-анализа трансформаторного масла.

Для получения как можно более достоверных результатов необходимо корректно выполнять отбор проб, проводить хранение и транспортировку проб в место проведения анализа.

https://www.youtube.com/watch?v=kBvuu8fkSTs&t=8s

удаление влаги из масла

Удаление влаги из масла силовых трансформаторов – очень важная часть мероприятий, направленных на поддержание надлежащего состояния изоляционной жидкости.

Для решения этой задачи могут использоваться электрические поля постоянного или переменного тока. На практике большее распространение нашли все же аппараты постоянного тока. При электрообезвоживании масел используются явления биполярной коалесценции или диэлектрофореза.

В первом случае у микрокапель воды возникает дипольный момент, вызывающих их взаимное притяжение и слияние. Сила взаимного притяжения возрастает с увеличением напряженности поля до некоторого критического значения. Дальнейшее увеличение напряженности поля разрушает капли. Явление биполярной коалецсценции используется при большом содержании воды в масле.

При диэлектрофорезе микрокапли воды под воздействием неоднородного электрического поля перемещаются к одному из электродов, приобретают заряд и притягиваются электродом, имеющим заряд противоположного знака. Неоднократное перемещение капель между электродами приводит к их сталкиванию, слиянию и выпадению в отстойник. При диэлектрофорезе обезвоживают отработанные масла, содержащие даже небольшое количество воды.

Удаление влаги из масла при помощи специальных очистителей

Преимущества обезвоживания масел в очистителях – небольшие габаритные размеры аппаратов, отсутствие движущихся частей, постоянство пропускной способности и перепада давления, возможность автоматизации процесса очистки.

Фильтрационные методы также применяются при обезвоживании масел. В пористых перегородках, обладающих водопоглощающими свойствами, вода впитывается фильтрующим материалом до полного его насыщения. Пористые перегородки из водоотталкивающих материалов пропускают масло, но непроницаемы для взвешенных в нем микрокапель воды. Эти типы перегородок имеют ограниченный ресурс работы: первый из-за насыщения фильтрующего материала водой теряет способность удерживать влагу, а у второго из-за блокирования поверхности материала задержанными каплями воды снижается пропускная способность по отношению к маслу. Наибольший эффект дает применения в качестве перегородки специальных материалов с водопоглощающими и водоотталкивающими свойствами, при взаимодействии с которыми капли воды последовательно укрупняются, в результате выпадают из потока масла под воздействием гравитационной силы. Такая перегородка теоретически имеет неограниченный ресурс работы, но на практике со временем снижаются ее коагулирующие свойства из-за загрязнения механическими частицами и осмоления.

Метод обезвоживания масел  при помощи коагулирующих перегородок не получил достаточного распространения из-за резкого снижения эффективности водоотделения при повышении плотности и вязкости очищаемого продукта, наличия в нем поверхностно-активных веществ. Хотя простота конструкции и эксплуатации устройств делает его перспективным при условии преодоления этих недостатков..

https://www.youtube.com/watch?v=kBvuu8fkSTs&t=8s

диагностика силовых трансформаторов

Диагностика силовых трансформаторов необходима для своевременного выявления потенциальных поломок и неполадок с целью их предупреждения или оперативного устранения.

Признано, что анализ продуктов деградации материалов трансформатора является одним из самых эффективных средств выявления аномалий в маслонаполненном оборудовании. Например, при перегреве металлических деталей трансформатора в масле выделяются не только характерные газы, но и образуется углерод, металлические частицы и жидкие специфические материалы. Для изоляционной системы наибольшую опасность представляют проводящие частицы: углерод, влажные волокна и т.п. Бывают также случаи, когда трансформатор выходит из строя в результате загрязнения масла твердыми частицами. Конкретная опасность зависит от количества, происхождения и размеров таких примесей. Исходя из этого, можно утверждать, что анализ продуктов деградации масла дает очень ценную информацию относительно текущего состояния трансформатора.

Диагностика силовых трансформаторов по температуре вспышки и кислотном числе

Если было выявлено снижение температуры вспышки и увеличение кислотного числа, то это свидетельствует о разложении изоляционной жидкости в результате большого местного перегрева. Уменьшение электрической прочности и увеличение тангенса угла диэлектрических потерь является подтверждением текущего увлажнения всей изоляционной системы.

Кислотное число – это также важный диагностический параметр. Он характеризует наличие в масле кислых и окисленных продуктов старения бумажно-масляной изоляции, которые ускоряют процесс образования шламов. Максимально возможное значение данного показателя составляет 0,25 мг КОН/г. Для свежих трансформаторных масел рекомендуется значение не более 0,03 мг КОН/г.

При введении трансформатора в эксплуатацию после длительного перерыва в холодную пору года электрическая прочность увлажненного масла может уменьшиться более чем в два раза.

Особую опасность представляет насыщение изоляционной жидкости газами и влагой. При резком изменении температуры и атмосферного давления в масле могут появиться мелкие пузырьки, которые под воздействием потока масла и электромагнитного поля концентрируются в наиболее напряженных местах изоляции, делая ее еще более уязвимой.

https://www.youtube.com/watch?v=FmDvusfzDwY&t=7s

утилизация отработанного масла

Утилизация отработанного масла является одной из самых актуальных экологических задач. Это и неудивительно, ведь годовое потребление масел в мире к концу 2015 года составляло 45 млн. тонн.

Во время эксплуатации происходит старение нефтепродуктов и наступает момент, когда нужно позаботиться об их утилизации. Слив масла в водоемы и грунт категорические запрещен и не может рассматриваться в качестве реального решения проблемы.

Установлено, что для получения одного литра моторного масла необходимо затратить баррель нефти (159 литров). Поэтому отработанное масло необходимо воспринимать не как бесполезный отход, а как ценное сырье, которое целесообразно использовать в качестве вторичного материального продукта.

Если провести усреднение компонентного состава отработанных масел, то увидим следующую картину:

  • вода – до 2%;
  • присадки – до 12%;
  • углеводороды – до 98,2%;
  • механические примеси – до 1%.

Именно состав отработки является важнейшим фактором при выборе технологии утилизации. Один из самых приоритетных подходов – это регенерация масел с целью:

  • повторного использования по прямому назначению;
  • использования в качестве ценного сырья при производстве товарных нефтепродуктов.

Утилизация отработанного масла методом регенерации

Выбор способа регенерации в каждом конкретном случае зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

  • состав продукта;
  • возможность вторичного использования;
  • экономическая целесообразность;
  • технические возможности предприятия.

Для практической реализации утилизации отработанных масел методом регенерации компания GlobeCore разработала и производит установки типа УВР и СММ-Р. Данное оборудование позволяет очищать и осветлять минеральные масла, а также полностью восстанавливать их эксплуатационные свойства. В зависимости от объемов отработанного масла каждое предприятие сможет подобрать себе установку или установки необходимой производительности и в полной мере включится в процессы утилизации, улучшая экологическую ситуацию и сохраняя планету для будущих поколений.

https://www.youtube.com/watch?v=5bWTqwziNeg