2.1 Предотвращение образования колеи

Постоянная деформация дорожного покрытия, вызванная тяжелой нагрузкой от движущихся транспортных средств, иногда приводит к образования колеи. Кроме того, постоянное динамическое касательное напряжение сдвига после многочисленных циклов нагрузки может вызывать смещение битума между частицами минеральных заполнителей и, таким образом, приводить к потере способности к связыванию, т.е. к утрате стабильности размеров смеси. В результате возникает постоянная деформация (трещины или колеи, соответственно). Например, колея глубиной 10 мм, образовавшаяся в результате приблизительно 10 тыс. – 1 млн. циклов нагружения, может создавать опасность аквапланирования.

Несоответствующая консистенция и растущая неоднородность дорожной смеси могут привести к снижению когезии связующего и адгезии между связующим и поверхностью минеральных добавок. В результате сцепление шин с дорогой может оказаться недостаточным, особенно при ускорении, торможении или на поворотах. Такие неблагоприятные эффекты могут возникать особенно при высокой температуре дорожного покрытия и будут становиться все больше и больше вследствие увеличения интенсивности дорожного движения и грузоподъемности транспорта.