Архив рубрики: Статьи

Осушка газа на автомобильных заправочных станциях

осушка газа

Из-за подорожания нефтепродуктов альтернативные виды топлива пользуются все большей популярностью у автомобилистов. Поэтому в этой статье мы рассмотрим как осуществляется осушка природного газа перед использованием на заправочных станциях.

Что такое метан и как он добывается?

Метан (CH4) – это простейший по составу углеводород легче воздуха. В природном виде он не имеет цвета, запаха. Однако для использования в быту и в промышленности в метан добавляют одоранты, вещества со специфическим запахом газа, которые служат предупреждающим индикатором во время утечки. Метан является компонентом природного газа (77-79%) и попутных нефтяных газов (31-90%).

В природе данный газ образуется в болотах, увлажненных почвах в результате жизнедеятельности некоторых микроорганизмов. Большие запасы метана сосредоточены на дне моря. Но, как правило, в промышленных целях природный газ добывают из недр Земли путем бурения скважин. Из скважин газ транспортируется по газопроводам.

Природный газ в недрах может находиться в нескольких видах:

  • в виде отдельных скоплений;
  • в виде газовой шапки в нефтегазовых залежах;
  • растворенный в нефти или воде.

Также метан может добываться путём коксования каменного угля, гидрирования угля или же гидролиза в каталитических реакциях.

 1.Коксование каменного угля 

Коксованием называется процесс переработки жидкого или твердого топлива путем нагревания в специальных печах при больших температурах до 1000℃. В процессе происходит распад на летучие вещества (газообразные продукты, пар и аммиак) и на твердое – каменноугольный кокс. Органическая часть летучих продуктов также разлагается и претерпевает изменения.

2.Гидрирование угля

Гидрирование – это химический процесс, который происходит при 400-600℃  под давлением до 250 атм при участии катализатора (окислов железа). При этом получается жидкая углеродная смесь

3.Гидрогенолиз углеводородов

Гидрогенолизом называется процесс, при котором происходит разрыв связи углеродов

В развитых странах мира существуют альтернативные способы получения метана. Например, в Германии научились добывать топливо даже из соломы. Из 7 рулонов соломы массой в 1,8т  получается 300 кг метана, которого достаточно для пробега автомобиля в 10000 км.

Отличие метана как топлива от пропан-бутана

Пропан (C3H8) – ещё один из видов газа, получаемый из нефти. Метан и пропан-бутан имеют свои особенности и отличия, и при использовании в качестве топлива имеют как преимущества, так и недостатки, которые нужно взвешивать при их выборе.

Сравнение особенностей метана и пропан-бутана

Характеристика газа Метан (CNG) Пропан-бутан (LPG)
Физ. состояние в баллоне газообразный сжиженный
Давление 200-250 атм до 20 атм
Свойства хим. состава легче воздуха тяжелее воздуха
Происхождение природный газ или нефтепродукт чаще всего нефтепродукт (синтезируемый)

Относительно того, какой газ является более эффективным, однозначного ответа нет и у каждого есть свои сложности в использовании. Между тем самым важным критерием является безопасность топлива.

Стоит отметить такие основополагающие факты об обоих видах газа о их преимуществах и недостатках:

  • метан становится взрывоопасным при концентрации в воздухе более 4,4%, а пропан уже при 2,1%, то есть пропан является более взрывоопасным;
  • метан, будучи более легким, чем пропан-бутан, быстрее рассеивается и накапливается только в замкнутых помещениях;
  • помимо взрывоопасности важным вопросом является также экологическая безопасность любого топливного вещества. Так, известно, что метан считается практически одним из самых экологически чистых топлив, поскольку не имеет едких запахов и токсичных химических примесей, в отличии от пропана;
  • пропан снижает мощность двигателя на 3-5%, а метан – на 15-20%;
  • для  хранения и перевозки метана требуется более дорогостоящее и тяжелое оборудование, чем для пропана;
  • цены на метан во многих странах незначительно дороже, чем на пропан.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, метан всё же впоследствии становится более экономически выгодным и окупаемым, чем пропан, во-первых из-за меньшего расхода на километраж пробега, а, во-вторых, благодаря большему его запасу в автомобиле.

Природный газ является самым экономичным видом топлива. Для его переработки требуется минимум затрат. Всё, что нужно сделать перед заправкой автомобиля – это сжать газ в компрессоре.

Концентрационные и температурные пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизтоплива. Нижний предел самовоспламенения метана – 650℃

Сравнение цен на метан и пропан-бутан в Европе (по данным на сентябрь-октябрь 2019)

*Кол-во метана при продаже исчисляется в кубометрах или килограммах а пропан-бутан – в литрах

Страна Метан  Пропан-бутан
Австрия 0.99 €/кг 0.77 €/л
Беларусь

0.23 €/㎥

0.32 €/кг

0.39 €/л
Бельгия

Газ L: 0.86 €/кг

Газ H: 0.98 €/кг

0.46 €/л
Болгария 0.74 €/кг 0.51 €/л
Великобритания 0.78 €/кг 0.69 €/л
Венгрия 1.30 €/кг 0.70 €/л
Германия

Газ L: 0.95 €/кг

Газ H: 1.08 €/кг

0.60 €/л
Греция ≈0.89 €/кг 0.77 €/л
Италия 0.96 €/кг 0.61 €/л
Испания 0.94 €/кг 0.71 €/л
Литва 0.94 €/㎥ 0.50 €/л
Люксембург 0.68 €/кг 0.45 €/л
Молдавия 0.40 €/кг 0.52 €/л
Нидерланды 1.6 €/кг 0.77€/л
Норвегия 1.77 €/кг 0.74 €/л
Польша 0.87 €/кг 0.45 €/л
Португалия 0.92 €/㎥ 0.63 €/л
Россия 0.27 €/㎥ 0.27 €/л
Румыния 0.94 €/кг 0.55 €/л
Северная Македония 0.68 €/кг 0.68 €/л
Сербия 0.77 €/кг 0.63 €/л
Словакия 1.08 €/кг 0.55 €/кг
Турция 0.54 €/㎥ 0.55 €/кг
Украина 0.54 €/㎥ 0.44 €/кг
Финляндия

1.34 €/кг – био

1.21 €/кг

?
Франция 1.24 €/кг 0.87 €/кг
Хорватия 1.34 €/кг 0.58 €/кг
Чехия 0.97 €/кг 0.53 €/кг
Швейцария 1.87 €/кг 0.83 €/кг
Швеция 1.32 €/кг 0.84 €/кг
Эстония

0.86 €/кг – био

0.9 €/кг

0.59 €/кг

Статистика по метановым заправкам

В разных странах по всему миру можно наблюдать разное количество метановых заправок.

Для сравнения, в Италии по данным на 2017 год числилось 1044 метановых станций, в Германии в феврале 2018 года насчитывалось 868 станций, а в Великобритании на момент ноября 2017 было всего 6 таких станций.

Мы видим разную динамику развития рынка газового топлива. Это можно связать с тем, что в некоторых консервативных странах всё ещё вопрос развития альтернативной энергетики не ставится так остро, и традиционный нефтяной бензин ещё остаётся самым популярным видом топлива несмотря на его дороговизну и ощутимый вред экологии. Безусловно, необходимо учитывать доступность газовых ресурсов в той или иной стране, а также общую площадь территорий, на которых размещены. К примеру, на сегодняшний день в РФ всего около 500 АГНКС, что очень мало, учитывая площадь и ресурсные возможности государства. В Украине насчитывается почти 300 метановых заправочных станций (без учета оккупированных территорий), которые находятся практически в каждой области и крупном населенном пункте, что является положительной динамикой развития рынка метана. Однако, несмотря на это, ежегодно теряется 10-15% продаж, поэтому Ассоциация природного газа в Украине приходится искать пути для стабилизации рынка. К сожалению, в государстве слабо поддерживается правительством развитие альтернативных энергетики, хотя и последнее время наблюдается активный сдвиг в этом направлении. Важную роль в продвижении рынка газового топлива играет политика государства и обеспечение заинтересованности предприятий в развитии данной промышленности. В некоторых странах существуют государственные программы, способствующие развитию рынка метана:

  • в Германии государство компенсирует часть затрат на переоборудование автомобиля для работы на CNG и выдает льготные кредиты; 15% льгота на страхование авто;
  • в Италии запрещено строительство АЗС без метанового блока заправки; компенсируется стоимость 70% стоимости строительства АГНКС; выплаты 6500 € за покупку авто на КПГ и 150000 за постройку АГНКС;
  • во Франции введен запрет на любой вид углеводного топлива за исключением CNG на муниципальном транспорте;
  • в США существует налоговая льгота при покупке любого автомобиля на альтернативном виде топлива от 2500 до 32000 $; налоговая льгота на установку мини-АГНКС в 1000 $ и от 30 до 100 тыс. $ на строительство станции АГНКС.

Осушка газа (метана) на АЗС – известные способы

Наличие влаги в газе часто становится причиной для гидратообразования и коррозии. Для подачи в транспортное средство следует соблюдать пределы количества воды и прочей жидкости. Поэтому газ при отборе следует сушить, т.е. необходима осушка газа. Процесс, как правило, состоит из механических и технических этапов, на которых используется оборудование, которое называется расходомером.

На последнем этапе сушки газ обычно проводят через адсорбирующие фильтры, в которых влага отделяется с помощью гигроскопических веществ, таких как гликоль и прочие.

Проблема сушки метана в том, что при недостаточно отрегулированных насосах теряется много самого газа при излишке гликоля. Также отработанный адсорбционный материал необходимо заменять.

Одним из возможных адсорбентов для сушки газа является цеолит. Цеолит весьма эффективен и имеет ряд преимуществ перед другими веществами, применяемыми для сушки:

  •  большая скорость поглощения влаги;
  • тонкодисперсное селективное поглощение мельчайших частиц и молекул;
  • отсутствие стадии охлаждения газа, что упрощает процесс осушки;
  • цеолит может легко сушиться и восстанавливаться для повторного использования.

Осушка газа на автомобильных заправочных станциях

Установки CP и BRPS GlobeCore, которые используются на АЗС для сушки метана

Компания GlobeCore разработала оборудование, способное регенерировать отработанный цеолит, а также предварительно его осушать для улучшения качества адсорбента.

Для восстановления и улучшения свойств цеолита могут быть использованы установки двух типов:

Установка регенерации цеолита BRZ

С помощью BRZ можно восстанавливать производительность картриджей CP-260. Регенерация происходит с помощью нагревания воздуха (до 250℃). В процессе удаляется влага из картриджа. Установка имеет компактный размер. Может также регенерировать другие сорбенты, например, силикагель. Может применяться на любом объекте, использующем картриджи CP-260 для сушки смазочных и изоляционных масел и газов.

Шкаф для сушки цеолита ШСЦ-15

С помощью данной установки производится предварительная сушка цеолита, которая улучшает его адсорбционные свойства. Данный шкаф производит глубокое обезвоживание цеолита с помощью блока нагревателей. Благодаря надежной конструкции и теплоизоляции обеспечивается максимальная эффективность процесса. Модель ШСЦ-15    предусмотрена для нагрева до 250℃. Есть так же модифицированная модель ШСЦ-15Б с температурным режимом до 400℃ (так же возможны установки с индивидуальными параметрами под потребности клиента)

Новое решение проблемы коррозионной серы в трансформаторном масле

Важность масла для трансформатора хорошо известна. Оно обеспечивает изоляцию токонесущих частей и отведение тепла от элементов, которые нагреваются в процессе работы, защищает бумажную изоляцию от увлажнения. Чем качественнее масло, тем надежнее изоляция и работа всего трансформатора. Качественные характеристики трансформаторного масла в процессе эксплуатации меняются при попадании в него примесей: твердых частиц, воды, газов, продуктов окисления и др. На них обращается достаточное внимание. Но опасность представляют также и некоторые компоненты, которые изначально содержаться в масле. Среди них выделим сернистые соединения.

Почему для трансформаторных масел необходимо глубокое обессеривание нефти

Насчитывается много сортов нефтей, каждый из которых характеризуется своим содержанием серы. Оно колеблется от десятых долей до нескольких процентов. Известны нефти с содержанием серы более 10%.

Практические исследования показали, что при повышении содержания сернистых соединений с 1 до 3% растворимость воды в масле увеличивается сразу в пять раз. Еще больше способность масла к поглощению воды увеличивается, когда к влиянию сернистых соединений прибавляется воздействие высокой температуры, что характерно для работы трансформатора. В результате образования эмульсионных смесей воды и масла снижаются эксплуатационные характеристики масла и возрастет риск пробоя в трансформаторе. Поэтому при производстве масла необходимо глубокое обессеривание нефтяных фракций. Современные товарные сорта трансформаторных масел содержат серу на уровне не более 0,2%, который после поступления масла в эксплуатацию не контролируется.

Коррозионная сера

Даже в относительно небольшом количестве серы могут содержаться коррозионно-активные соединения, способные отрицательно влиять на работу трансформатора. Ситуация осложняется тем, что соединения, которые не являются коррозионно-активными, при определенных условиях могут преобразовываться в коррозионно-активные. Также коррозионная сера попадает в масло в результате контакта с частями трансформатора, например, резиновыми уплотнениями.

Сера взаимодействует с медными проводниками трансформатора. В результате этого образуется проводящий сульфид меди, который движется вместе с маслом и оседает на изоляционных материалах.

Поскольку электропроводность сульфида меди значительно выше электропроводности бумаги и масла, то наличие этого соединения приводит к снижению электрической прочности изоляции обмоток, что в дальнейшем влечет за собой выход из строя трансформаторов. Таким образом, коррозионная сера представляет опасность не только для металлических частей, но и для бумажной изоляции.

Оценка коррозионной активности трансформаторного масла

Коррозионная активность трансформаторного масла определяется с помощью теста, в котором используется отполированная медная пластинка. Эта пластинка погружается в трансформаторное масло и нагревается, после чего выдерживается в таком состоянии на протяжении заданного промежутка времени. После этого пластинка извлекается из масла и промывается. Далее определяется ее цвет и степень потускнения путем сравнения с контрольными образцами. Совпадение характеристик медной пластины с характеристиками образца позволяет сделать вывод о степени коррозионной активности трансформаторного масла.

Снижение влияния коррозионной серы на трансформатор

Влияние коррозионной серы на трансформатор можно снизить за счет нескольких способов:

  • пассивации;
  • замены масла в трансформаторе;
  • очистки масла при помощи химических реагентов или адсорбентов.

Пассивация – это использование специальных веществ (пассиваторов), которые способствуют возникновению защитной пленки на металлических поверхностях. Эта пленка защищает поверхность от развития коррозионных процессов при контакте с серой. В трансформаторе присутствуют части, изготовленные из различных металлов и их сплавов. Надежная защита всех частей требует применения разных пассиваторов, так как один и тот же пассиватор ведет себя по-разному в отношении каждого из металлов или сплавов. Это не всегда возможно.

Полная замена масла в трансформаторе также не способна полностью решить проблему коррозионной серы. При обычной замене в трансформаторе остается некоторый объем масла, в котором содержаться различные вредные примеси, включая коррозионно-активные соединения. Они попадают в новое масло и продолжают разрушительные процессы в трансформаторе. Поэтому перед заливкой нового масла необходима промывка трансформатора, которая не решает проблему уже возникших коррозионных процессов.

На наш взгляд, наибольшим потенциалом в плане решения проблемы коррозионной серы в трансформаторном масле обладает адсорбционный способ.

Обессеривание трансформаторного масла. Опыт компании GlobeCore

Специалистами компании GlobeCore проведены опыты по очистке трансформаторного масла от элементарной серы и дибензил дисульфида – одного из наиболее опасных для трансформатора сернистых соединений. Для этого применялся специальный сорбент природного происхождения, с помощью которого концентрация дибензил дисульфида была снижена с 88 ppm до 0 ppm. Содержание элементарной серы при этом осталось неизменным. Этот факт подтвердил гипотезу о том, что каждый сорбент удаляет только определенный вид серосодержащих соединений, а использования подобранной смеси разных сорбентов обеспечит оптимальную очистку трансформаторного масла от коррозионно-активных соединений серы.

Технология компании GlobeCore заключается в объединении регенерации и обессеривания трансформаторного масла с выполнением этих процессов непосредственно в трансформаторе (под напряжением или без).

Преимущества технологии GlobeCore:

  • не требуется дополнительная промывка трансформатора. Регенерационная установка подключается к трансформатору и масло циркулирует по замкнутому контуру. За счет потока происходит удаление осадка и других вредных примесей из трансформатора;
  • трансформатор надежно защищен от развития коррозионных процессов, вызванных соединениями серы;
  • свойства истощенного адсорбента восстанавливаются непосредственно в регенерационной установке и его можно многократно использовать для очистки трансформаторного масла;
  • повышение надежности работы трансформатора;
  • продление срока службы масла и трансформатора.

Таким образом, технология компании GlobeCore удовлетворяет критериям экономичности и экологичности, что делает ее незаменимой при обслуживании трансформаторов.

Сушка трансформаторов под вакуумом

сушка трансформаторов

Сушка трансформаторов является обязательной при отклонениях численного значения сопротивления изоляции от нормированного значения в сторону уменьшения. Для расчета текущего сопротивления изоляции пользуются специальной формулой, которая учитывает номинальные мощность и напряжение трансформатора, а также специальный поправочный коэффициент, который характеризует влияние температуры на сопротивление изоляции.

Сушка силового трансформатора не должна вызывать резкое изменение температуры изоляции и обмоток, так как это может привести к повреждениям, вызванным термомеханическими напряжениями. Температура обмоток не должна нарастать быстрее чем 5… 7 ºС в час.

Сушка изоляции трансформаторов также может быть контрольной. Она выполняется в таких случаях, когда:

  • есть признаки увлажнения масла и (или) произошло нарушение герметичности трансформатора;
  • был превышен максимальный срок хранения трансформатора без масла или не проводилась своевременная доливка;
  • активная часть трансформатора пребывала в разгерметизированном виде дольше допустимого времени;
  • обнаружилось ухудшение состояния изоляции в результате плановых испытаний.

Контрольная сушка трансформаторов может быть реализована за счет создания глубокого вакуума и использования низкотемпературной ловушки паров, использования постоянного тока или токов короткого замыкания для нагрева обмоток.

Сушка трансформаторов без масла необходима при сильном увлажнении изоляции, появлении следов воды на активной части или баке, а также когда показатели изоляции стали намного хуже нормированных значений. Технически такую процедуру можно осуществить при помощи сушильного шкафа, специальной камеры или сушки в собственном баке. Наилучшие результаты в плане качества дает сушка активной части трансформатора под вакуумом в специальном сушильном шкафу.

Установка сушки трансформаторов УВС-6С

Установка сушки трансформаторов УВС-6С включает в себя автоматизированный контроль  процесса сушки, выполняемой посредством автоматической регистрации следующих параметров:

  • температура нагрева;
  • степень создания вакуума в установке;
  • изменение степени  увлажненности изоляции в ходе процесса сушки;
  • наличие конденсата в камере.

Сушка трансформаторов под вакуумом

Рисунок 1 – Установка вакуумной сушки силовых трансформаторов типа УВС-6С

Осуществляется автоматическая регистрация параметров процесса сушки на электронном носителе в памяти устройства управления установкой с записью файла и последующей возможностью формирования отчета и протокола.

Погрузка активной части осуществляется на выдвижную каретку с использованием мостового крана либо погрузчика. Каретка оборудована механизированным приводом, управление осуществляется оператором со шкафа управления.

Дверь рабочей камеры полностью механизирована пневматическим приводом, закрывание и открывание осуществляется оператором со шкафа управления.

Нагрев рабочей камеры осуществляется техническим маслом через теплообменники. Для нагрева масла установлен проточный нагреватель ППМ-18С.

Рабочая камера утеплена для защиты обслуживающего персонала от возможного термического воздействия, а также снижения влияния окружающей температуры на технологический процесс сушки. Для сбора влаги, выделяемой в процессе сушки, в системе установлен конденсатор.

Шкаф управления выполнен отдельно стоящим объектом, со всеми органами управления и контроля технологического процесса. Он оборудован системой автоматической защиты от аварийных режимов и системой диагностирования неисправностей.

Система управления обеспечивает возможность оператору в течение всего процесса сушки контролировать параметры состояния керна и параметры работы установки.

Разработка оборудования по индивидуальному заказу

Компания GlobeCore выполняет проектирование и производство вакуумных установок сушки трансформаторов в соответствии с индивидуальными особенностями технологического процесса сушки электрических машин, имеющими место на производстве Заказчика (габариты, производительность, исполнение, вид теплоносителя и др.). Мы готовы разработать оборудование, с которым вакуумная сушка трансформаторов будет надежной и качественной.

Требования к дизельному генератору при работе с установками GlobeCore

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание на то, что при подключении оборудования GlobeCore с помощью дизель-генератора для качественной работы последний должен соответствовать определенным требованиям:

  1. Тип генератора – cинхронный.
  2. Фазность генератора – трехфазный, четырехпроводный.
  3. Выходное напряжение и частота – 380 Вольт и 50 Герц.
  4. Номинальный ток – не менее 100А.
  5. Наличие AVR автоматического корректора – регулятора напряжения по трем фазам с учетом стабилизации Вольт/Герц. (варианты для различных моделей генераторов Smart panel controller, Auto Voltage Adjustor, Automatic voltage regulator, Excitation AVR, Smart AVR, SMART-CTRL).
  6. Коэффициент несинусоидальности кривой напряжения < 5% (рекомендованное), < 12% (критично допустимое значение). Характеризует степень отличия формы напряжения или тока от идеальной синусоидальной формы.
  7. Регулирование напряжения ≤ +-1% от номинального значения (3,8 В.) в установившемся режиме работы (рекомендованное значение), < +-5% (19 В.).
  8. Регулирование напряжения ≤ +-2% от номинального значения (7,6 В.) от холостого хода до полной нагрузки (рекомендованное значение), < +-10%  (38 В). Характеризует значение напряжения генератора при включении – отключении устройств Установки, например электронагревателя или электродвигателя.
  9. Время стабилизации напряжения при резком изменении нагрузки ≤ 6 с (рекомендованное значение), ≤ 10 с (критично допустимое значение). Характеризует время стабилизации напряжения генератора при включении – отключении устройств Установки, например электронагревателя или электродвигателя).
  10. Установка снимается с гарантии при невыполнении покупателем пунктов 1-5 данных требований и критично допустимых значений, указанных в п. 6-9 данных требований.

Обслуживание масла гидравлических систем и оборудования

обслуживание масла

Гидравлический привод остается приоритетным способом передачи и преобразования энергии для приведения в движение рабочих органов горных и строительно-дорожных машин. Также он находит применение в станкостроении, авиации и автомобильной промышленности. Надежность и долговечность гидропривода способно обеспечить своевременное обслуживание масла.

Почему ухудшается состояние гидравлического масла

Во время работы техники, оборудованной гидроприводом, из-за неплотности существующих соединений в масло может попадать влага, а также металлические частицы, появившиеся в результате износа деталей. Окружающая среда выступает источником загрязнения пылью. Чем больше посторонних веществ в масле, тем выше вероятность засорения и отказа всей системы. Это может закончиться внеплановым простоем и дорогостоящим ремонтом.

Обслуживание масла: какой подход выбрать?

При использовании гидравлических машин и оборудования большое значение имеет обслуживание масла. Правильно выбранная стратегия позволит сократить финансовые расходы как минимум по следующим пунктам:

  • закупка свежего масла;
  • утилизация отработанного масла;
  • внеплановый ремонт.

К сожалению, сейчас распространен подход, при  котором гидравлическое масло, достигшее некоторой (часто критической) степени загрязнения просто заменяют новым. Владельцы техники надеются на стационарные фильтры, установленные в масляной системе. Но такие устройства не всегда способны хорошо решать поставленные задачи. Это связано с заливкой уже загрязненного масла. Не побывав в эксплуатации, оно может накопить достаточно примесей в период длительного хранения. Второй фактор, который ограничивает эффективность применения стационарных фильтров, связан с их тонкостью фильтрации. Задерживая наиболее крупные частицы, фильтры пропускают более мелкие, которые способны нанести ощутимый вред гидравлической системе.

Поэтому программа обслуживания масла гидравлических систем и оборудования должна включать как минимум три обязательных пункта:

  1. Фильтрация масла перед заливкой в систему.
  2. Определение степени загрязнения масла.
  3. Периодическая очистка масла во время его жизненного цикла.

Способы очистки гидравлических масел

Для обработки гидравлических масел используются следующие виды очистки:

  • гравитационная;
  • магнитная;
  • электростатическая;
  • центробежная.

Принцип действия гравитационной очистки основан на силе тяжести, под действием которой загрязняющие частицы опускаются на дно масляного бака. Магнитная очистка направлена на борьбу с металлическими примесями размером 0,5-5 мкм. Электростатическая очистка использует заряд примесей, который они получают в результате трения о масло. При пропускании жидкости между двумя электродами происходит притяжении частиц к электроду с противоположным зарядом. Центробежная очистка позволяет разделять жидкие неоднородные системы под воздействием центробежных сил.

Принцип выбора фильтров

При выборе фильтров для гидравлической системы необходимо учитывать много факторов,  основными из которых являются:

  • размер оборудования;
  • чувствительность оборудования к загрязнениям;
  • необходимая степень эксплуатационной надежности;
  • вид рабочей жидкости;
  • условия эксплуатации.

Комплексное решение от компании GlobeCore

Компания GlobeCore при обслуживании гидравлических масел предлагает использовать компактное и энергоэффективное оборудование, которое реализует комплексную обработку рабочей жидкости (фильтрация, воздействие температуры и вакуума, адсорбция и др.). Своевременное применение мобильных установок типа СММ позволяет:

  • продлить срок службы оборудования;
  • повысить его эксплуатационную надежность;
  • уменьшить затраты на закупку свежего масла и утилизацию отходов.

Выбираем смазочный материал для трансмиссии ветряной турбины

Этап проектирования трансмиссии ветряной турбины включает много важных моментов, которые обязательно необходимо учесть для того, чтобы в результате обеспечить надежность процесса генерирования альтернативной энергии ветра. Одним из таких моментов являются разработки рекомендаций по выбору смазочного материала.

Ветряным турбинам приходится работать в тяжелых режимах, которые характеризуются большими нагрузками и частыми пусками/остановками. И именно от эксплуатационных свойств и качества трансмиссионного масла зависит надежность работы системы трансмиссии. Ниже рассмотрены основные виды смазочных веществ, которые теоретически могут использоваться в ветряных турбинах. Условно их можно разделить несколько больших групп: жидкие смазочные материалы, консистентные смазки, твердые смазки и смазочные материалы, газообразные материалы.

Жидкие смазочные материалы в основном представлены маслами растительного, животного, минерального и синтетического происхождения.

Растительные и животные масла использовались человечеством для выполнения смазочных функций с давних времен. Но из-за постоянно возрастающих требований они были постепенно вытеснены синтетическими маслами и маслами, изготовленными на основе нефти. Самым большим недостатком масел на базе растительных и животных компонентов называют быстрое окисление и низкую устойчивость к воздействию высоких температур.

Минеральные масла – это вещества, изготовленные из нефтепродуктов. В зависимости от вида основы выделяют парафиновые и нафтеновые минеральные масла. Чаще всего отдают предпочтение промежуточному варианту – смеси парафиновых и нафтеновых масел. Это позволяет объединить полезные свойства каждого из нефтепродуктов:

  • хорошую защиту от коррозии;
  • высокое сопротивление деградации;
  • низкую летучесть;
  • приемлемую стоимость и др.

Синтетические масла производятся на основе синтезированных химических соединений. Среди их преимуществ можно выделить следующие:

  • хорошая сопротивляемость окислению;
  • высокий индекс вязкости;
  • низкий коэффициент трения.

Основной недостаток синтетических смазочных масел заключается в более высокой цене сравнительно с минеральными маслами.

Решения GlobeCore для очистки минеральных трансмиссионных масел ветряных турбин

Выбираем смазочный материал для трансмиссии ветряной турбиныПри эксплуатации в системе трансмиссии минеральным маслам приходится принимать на себя ряд негативных факторов, имеющих место в процессе работы ветряной турбины. Это контакт с продуктами износа, обводнение, загазированность, перепады температур и т.д. Все это приводит к тому, что смазочный материал со временем теряет свои эксплуатационные свойства и не может в полной мере защищать трансмиссию. А это прямой путь к поломкам и простоям. Если, конечно, не предпринять никаких мер.

Компания GlobeCore разработала оборудование, которое специально предназначено для очистки трансмиссионных масел от механических примесей, воды и газов – установки типа СММ-Т. Обработанное масло имеет массовое влагосодержание не более 10 г/т, а тонкость фильтрации составляет 5 мкм.

Осуществляя периодическую очистку трансмиссионного масла, Вы не только продлите его жизнь, но и повысите надежность работы системы трансмиссии и всей ветряной турбины в целом. А это огромная экономия денег на внеплановых ремонтах, технических обслуживаниях и простоях энергетического оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=MbMcAJCa1zA

Назначение трансмиссии ветряных турбин

назначение трансмиссии ветряных турбин

Назначение трансмиссии ветряных турбин выражается в увеличении скорости вращения до значения, необходимого для выработки генератором электроэнергии. Скорости, с которой вращаются лопасти, в большинстве случаев недостаточно. Стандартное соотношение составляет 90:1. Например, если на низкоскоростном валу мы имеем скорость вращения 16,7 об/мин, то на высокоскоростном с помощью трансмиссии получаем 1500 об/мин. Существуют также конструкции ветряных турбин, в которых трансмиссия отсутствует. Это обусловлено совпадением скоростей вращения ротора турбины и ротора генератора.

Трансмиссии ветряной турбины приходится работать в тяжелых условиях из-за больших нагрузок, резких порывов ветра, влажности и запыленности окружающей среды, частых пусков и остановок. Поэтому необходимо предусматривать специальные средства защиты. Одним из таких средств является масло, которое выполняет в трансмиссии сразу несколько важнейших функций:

  • снижение трения;
  • сохранение чистоты трансмиссии;
  • предотвращение образования пены;
  • предотвращение коррозии;
  • отведение тепла от нагревающихся частей.

Оно берет на себя большую часть негативных факторов, воздействующих на трансмиссию, поэтому подвержено окислению и старению. Конечно, каждый хозяин электростанции и руководитель масляного хозяйства хочет как можно режет менять трансмиссионное масло. Особенно учитывая существующие цены на нефтепродукты и то их количество, которое используется в ветряных турбинах. В таком случае необходимо придерживаться принципа так называемого превентивного обслуживания, при котором масло подвергают очистке не допуская критического состояния. При оптимальной периодичности обработки можно продлить срок службы смазывающей среды и сохранить все эксплуатационные функции. Осталось только подобрать оборудование, которое сможет обеспечить надежность и необходимую степень очистки.

И такое оборудование предлагает своим клиентам компания GlobeCore. Это установки типа СММ-Т, которые обеспечивают комплексную обработку трансмиссионных масел путем удаления из них воды, влаги и механических примесей. Технологии термовакуумной осушки и фильтрации позволяют восстановить состояние масла до класса чистоты -/15/12 по ISO 4406. В зависимости от места расположения ветроэлектростанции мы можем предложить изготовление оборудования в различном исполнении: мобильном (на колесах, на прицепе) и стационарном (в контейнере, на раме, под тентом).

Помните, что продлевая жизнь трансмиссионного масла, Вы продлеваете срок службы не только системы трансмиссии, но и всего ветроагрегата в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=MbMcAJCa1zA

Как работают ветряные турбины

коробка передач ветряной турбины

Коробка передач ветряной турбины. Энергия ветра использовалась человечеством с давних времен. Тут можно вспомнить обычные ветряные мельницы, которые еще пару столетий назад размещались неподалеку от каждого небольшого населенного пункта. Но со временем на первый план вышла энергия, получаемая в результате сжигания полезных ископаемых. Вместе с очевидными преимуществами она обладает и одним существенным недостатком, который проявляется в загрязнении окружающей среды. Поэтом сейчас происходят обратные процессы: доля альтернативных источников энергии постепенно увеличивается с каждым годом. Не является исключением и энергия ветра.

В процессе преобразования кинетической энергии скорости ветровых потоков ведущую роль играют ветряные турбины (ветрогенераторы). Принцип работы ветряной турбины противоположен принципу работы вентилятора. Вентилятор использует электрическую энергию для создания ветра, а ветрогенератор использует ветер для производства электричества. Электроэнергию вырабатывает генератор за счет вращения вала, который приводится в действие лопастями.

Типы ветряных турбин

Действующие ветряные турбины делятся на два больших класса: вертикально-осевые и горизонтально-осевые. В состав горизонтально-осевых ветротурбин обычно входит две-три лопасти, которые «смотрят» на ветер.

Каких мощностей бывают ветряные турбины

Диапазон мощностей ветряных турбин промышленного масштаба достаточно широк: от сотен киловатт до мегаватт. Обычно несколько турбин объединяют в электростанции, которые вырабатывают электроэнергию для действующих электросетей.

Существуют и одиночные турбины с мощностью менее 100 кВт. Их используют для электроснабжения жилых домов, питания насосов, приводов и т.п. Обеспечить стабильную работу маленьких ветряных турбин в отдаленных районах достаточно сложно, поэтому их работу очень часто совмещают с работой солнечных батарей и дизель-генераторов, образуя так называемые гибридные электростанции.

А что внутри ветряной турбины?

Давайте кратко рассмотрим составные части ветряных турбин.

Анемометр предназначен для измерения скорости ветра и передачи полученных значений к средствам управления.

Контроллер призван запускать устройство при появлении рабочих скоростей ветра и отключать его при  так называемых критических скоростях, которые могут разрушить конструкцию ветрогенератора.

Коробка передач ветряной турбины соединяет низкоскоростной и высокоскоростной валы турбины. Дело в том, что лопасти вращаются с относительно небольшой скоростью, а для работоспособности генератора необходимо наличие скорости 1000-1800 об/мин. Именно для получения необходимой скорости вращения и служит в этом случае коробка передач. Она является одним из самых дорогостоящих компонентов ветрогенератора и требует применения исключительно качественного трансмиссионного масла. Для его подготовки перед заливкой в систему и поддержания надлежащего уровня чистоты во время эксплуатации компания GlobeCore рекомендует использовать установки типа СММ производительностью от 500 до 4000 л/час.

Башня – стальная труба или конструкция из бетона. Предназначена для подъема исполнительных устройств на высоту, необходимую для выработки максимального количества электроэнергии.

Гондола размещается наверху башни и состоит из коробки передач, скоростных валов, генератора, контроллера и тормоза. В отдельных случаях площадь гондолы может быть достаточной для того, чтобы на нее сел вертолет.

Флюгер – устройство, которое используется для определения направления ветра. Оно передает данные в управляющий контролер, а тот уже в свою очередь выдает сигнал для правильной ориентации турбины.

Лопасти – вращающиеся части ветряной турбины, непосредственно контактирующие с воздушными массами. Проходя сквозь лопасти, ветер заставляет их взлетать и вращаться.

Тормоз обеспечивает остановку ротора в критических ситуациях, например, при скорости ветра выше определенных значений.

Генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую.

Как видим, ветряная турбина является достаточно сложным устройством, которое требует надлежащего обслуживания. Если Вы ищете оборудование для очистки трансмиссионного масла ветряных турбин, то рекомендуем воспользоваться предложением компании GlobeCore. Установки типа СММ помогут повысить надежность работы трансмиссионной системы, снизить вероятность возникновения поломок, а также сократить финансовые расходы на закупках свежего и утилизации отработанного масла.

https://www.youtube.com/watch?v=MbMcAJCa1zA

Ветряной генератор: принцип работы

ветряной генератор

Ветряной генератор. Ветроэнергетика – одно из перспективных направлений развития мировой альтернативной энергетики. Энергия ветра особенно подходит для питания потребителей, расположенных в отдаленных районах или за городом, так как позволяет не зависеть от централизованного электроснабжения.

Ветряной генератор предназначен для преобразования энергии скорости ветра в механическую энергию вращения ротора с дальнейшим получением электрической энергии.

Состав ветрогенератора

В общем случае автономный ветряной генератор состоит из собственно генератора, мачты, лопастей, контроллера, аккумуляторных батарей и инвертора. Классическая ветровая установка обычно имеет три лопасти, которые закрепляют на роторе. При  вращении ротора за счет скорости ветра начинает вырабатываться трехфазный переменный ток, который поступает на контроллер, после чего преобразуется в постоянное напряжение. Проходя через аккумуляторную батарею, выработанный ток одновременно создает два эффекта. Во-первых, подзаряжает аккумуляторы, а, во-вторых, использует их в качестве проводников электричества. После этого за счет инвертора получают однофазный переменный ток, пригодный для использования в бытовых условиях.

При небольшом потреблении вырабатываемой электроэнергии вполне достаточно для питания бытовых электроприборов и освещения. При недостаче используется энергия, запасенная ранее в аккумуляторных батареях.

Даже в случае подключения к сети централизованного электроснабжения использование ветряного генератора позволит внести вклад в сохранение природы. Ведь общеизвестно, что сжигание традиционных энергоносителей (мазута, угля, газа и т.п.) приводит к образованию токсичных газов, оказывающих плохое воздействие на экологическую обстановку.

Для выработки электроэнергии достаточно скорости ветра больше 4 м/с. Понятно, что есть районы, где среднегодовые показатели могут не дотягивать до этой цифры, а есть регионы, где наблюдается противоположная ситуация. Поэтому большие ветровые генераторы устанавливают в прибережных районах или в море. Там ветер более сильный, чем на суше и дует постоянно.

Еще совсем недавно даже «домашний» ветряной генератор стоил относительно дорого и купить его мог далеко не каждый желающий. Но развитие альтернативной энергетики дало возможность приобретать ветряные генераторы за умеренные деньги.

https://www.youtube.com/watch?v=MbMcAJCa1zA

Трансмиссионное масло ветрогенераторов

трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло. Трансмиссионная система ветроагрегата используется с целью передачи кинетической энергии через ведущий вал на генератор. Обычно трансмиссионным системам приходится работать в достаточно тяжелых условиях, которые характеризуются большими крутящими моментами, резкими изменениями температуры, сильной коррозией. Кроме того, осуществлять техническое обслуживание ветроагрегатов, работающих в составе шельфовых и крупных наземных электростанциях, непросто.

Трансмиссионное масло призвано сводить к минимуму влияние всех перечисленных факторов и поддерживать работоспособное состояние трансмиссии за счет:

  • смазывания редукторов ветрогенераторов;
  • противоизносной защиты;
  • противозадирной защиты;
  • защиты от коррозии.

Но во время эксплуатации и само трансмиссионное масло подвержено воздействию всех тех же вредных факторов, которые имеют место при работе ветряных турбин. Поэтому со временем происходит загрязнение масла механическими примесями, водой и продуктами окисления. Класс чистоты нефтепродукта становится ниже требуемого значения, и он теряет эксплуатационные свойства.

Как очистить трансмиссионное масло ветрогенератора?

Очистка трансмиссионного масла ветрогенераторов с оптимальной периодичностью позволяет продлить срок его службы и снизить вероятность отказов системы трансмиссии. Для решения данной задачи компания GlobeCore предлагает использовать установки типа СММ-Т. Данное оборудование разработано специально для комплексной обработки трансмиссионных масел путем удаления из них механических примесей, воды и газов. Необходимая степень очистки (не хуже 15/12 по ISO 4406) достигается за счет применения термовакуумной осушки и фильтрации.

По Вашему желанию мы можем производить оборудование как в мобильном, так и в стационарном исполнении. С его помощью могут обслуживаться ветрогенераторы, расположенные на суше, в прибережных районах или в море.

Применение установок GlobeCore CMM-Т позволяет:

  • продлить срок службы трансмиссионных масел;
  • повысить надежность работы ветрогенератора и процессов производства альтернативной энергии;
  • сэкономить денежные средства на покупке новых и утилизации отработанных масел.

https://www.youtube.com/watch?v=MbMcAJCa1zA