СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ УВР

СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ  УВР

Станция масляная мобильная УВР предназначена для очистки от механических примесей, регенерации и осветления электроизоляционных, трансформатоных, турбинных, индустриальных*, минеральных масел. Вязкость регенерируемого продукта при температуре 50°С не должна превышать 70 сСт, влагосодержание не более 200г/т.
– индустриальные и моторные масла пригодны к регенерации после предварительного удаления топлива, воды, оксикислот, карбенов и асфальтенов.

Станция СММ (смотри рисунок)  состоит из:  вакуумной ёмкости 1 – 1; вакуумной ёмкости 2 – 2; резервуара – 3; модулей регенерации – 4; гребенки – 5;насоса  закачки масла – 6; насоса выкачки масла – 7; насоса вакуумного – 8; шкафа управления – 9; системы трубопроводов – 10; фильтра входного – 11; фильтра выходного – 12; металлической рамы-поддона – 13; трубопроводов подпитки – 14.

СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ  УВР  СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ  УВР

Вакуумная емкость 1 – это  цилиндрическая ёмкость, которая заполняется маслом прошедшим регенерацию. В верхней части ёмкости находится штуцер для подачи очищенного масла, датчик верхнего уровня масла и патрубок для вакуумирования емкости. В нижней части ёмкости находится патрубок выкачки масла, фланец для слива масла и промывки емкости. Также в днище ёмкости вварен указатель уровня жидкости для визуального контроля уровня жидкости в ёмкости.

Вакуумная емкость 2 – это  цилиндрическая ёмкость, которая заполняется маслом прошедшим регенерацию. В верхней части ёмкости находится штуцер для подачи очищенного масла, датчик верхнего уровня масла и патрубок для вакуумирования емкости. В нижней части ёмкости находится патрубок выкачки масла и фланец для слива масла и промывки емкости. Также в днище ёмкости вварен указатель уровня жидкости для визуального контроля уровня жидкости в ёмкости.

Резервуар –  это  цилиндрическая ёмкость, которая заполняется загрязнённым  маслом. В верхней части ёмкости вварен и патрубок соединяющий емкость с атмосферой. В днище вварен патрубок закачки масла и датчик уровня жидкости, также в днище вварен указатель уровня жидкости для визуального контроля уровня жидкости в ёмкости. В нижней части ёмкости вварены штуцеры отбора загрязнённого масла и патрубок для подключения дополнительного блока.

Модуль регенерации (см. рисунок 2) представляет ёмкость на половину заполняемую регенерирующим порошком, при помощи которого происходит регенерация масла. Засыпка регенерирующего порошка и заливка масла производится через верхнюю часть модуля.

Нижняя часть модуля состоит из резинового рукава, заполняемого  регенерирующим порошком, и нижней крышки, через которую происходит вакуумирование модуля, отбор масла прошедшего регенерацию и высыпка отработанного регенерирующего порошка.

Внешняя поверхность модуля регенерации обмотана ленточным электронагревателём и утеплена теплоизолятором.

СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ  УВР

                    Технические данные УВР-450/6 и УВР 450/16

Наименование параметра

Значение

УВР-450/6

УВР-450/16

1

Производительность регенерации, л/ч:- трансформаторных масел

100

       280

 2

Расход регенерирующего порошка в % от массы масла- трансформаторных масел

10-15*

10-15*

3

Масса регенерирующего порошка для заправки- одного модуля регенерации, кг- всех модулей регенерации, кг

8-10

80-100

20

320

4

Потери масла в % от начального объёма масла- трансформаторных масел

10-30

10-30

5

Суммарная мощность нагревателей, кВт

3,3

5,28

6

Установленная мощность, кВт

6

8

7

Тонкость фильтрации фильтров, мкм- входного- выходного

25

5

50

5

8

Напряжение питания трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В

380

380

9

Габаритные размеры, мм не более- длина- ширина- высота

2650

1400

2100

 

4800

1480

2140

10

Масса, кг не более

1360

2300

* – при сильном загрязнении исходного масла расход регенерирующего порошка может быть выше

СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ  УВР 

Рисунок 2 – Модуль регенерации

Гребенка предназначена для отвода очищенного масла из модулей регенерации, представляет собой трубопровод на котором установлены краны шаровые соединяющие гребенку и модули регенерации, в торце гребенки установлено смотровое окно для определения качества очистки, и два крана переключающих поток масла на емкость нижнюю I или II. Также в гребенку вварен патрубок с краном для подключения дополнительного блока регенерации и ловушка сорбента для улавливания сорбента попавшего в вакуумную систему.

Насос закачки масла  представляет собой шестеренный насос НШ 14,  оборудованный байпасной линией с предохранительным клапаном, при превышении давления на выходе из насоса 4 кгс/см2 открывается клапан и подаёт масло на вход насоса. Привод насоса – двигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором  типа АИР 90 (мощность 1,5 кВт, частота вращения 1440 об/мин).

Насос выкачки масла представляет собой вихревой насос SAER KF-4, мощность привода 0,75 кВт, частота вращения 2850 об/мин.

Вакуумный насос предназначен для создания вакуума в вакуумной системе, представляет собой вакуумный насос СР 10-520 мощностью 0,75 кВт.

Система трубопроводов соединяет все узлы станции.

Фильтр входа и фильтр выхода (см. рисунок 3) представляет собой корпус, внутри которого установлен фильтрующий элемент с блоком магнитов. Чистка магнитов производится при замене фильтрующего элемента (картриджа). Тонкость фильтрации 5 мкм. На крышке установлена пробка, которая предназначена для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с краном. На корпусе приварены патрубки входа и выхода масла.
                 

          СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ  УВР Рисунок 3 – Фильтр: 1 – патрубок подвода масла; 2 – патрубок выхода очищенного масла; 3 – кран слива загрязнений; 4 – элемент фильтровальный; 5 – пробка сброса воздуха;6 – магниты; 7 – прижим

Трубопровод подпитки предназначен для подачи масла в модуль регенерации. На трубопровод установлен поплавковый механизм предохраняющий модули регенерации от переполнения маслом.

Принцип работы. Обрабатываемое масло (см. рисунок 4) через входной кран К1, фильтр  грубой очистки ФГ, всасывается насосом Н1 и через входной фильтр Ф1, кран К4 поступает в резервуар. Резервуар заполняется маслом до верхнего уровня, после чего датчик уровня Ду1 отключает насос Н1.

Далее нужно включить вакуумный насос НВ, для создания вакуума (-0,9…-1 бар) в вакуумной ёмкости нижней 1 и 2. Величина разрежения в вакуумной ёмкости 1 и 2 контролируется вакуумметрами «ЕМКОСТЬ 1» и «ЕМКОСТЬ 2». Из резервуара, через краны К6К15 (см. рис 4.1) масло подаётся в модули регенерации, где происходит очистка и регенерация масла.

Далее открываем краны К16 К25 на гребенке, масло проходит через регенерирующий порошок, находящийся в нижней части модуля регенерации, и попадает в гребенку, из гребенки масло попадает в вакуумную ёмкость 1 или 2. Уровень масла в ёмкости нижней I и II контролируется при помощи указателя уровня вваренного в днище ёмкости и датчиком уровня.

Насос Н2 выкачивает масло прошедшее регенерацию из емкости нижней I или II и подаёт через фильтр Ф2, на выход из установки.

СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ  УВР Рисунок 4 – Схема гидравлическая принципиальная: К2 К25, К28, К33 – К35, К38 – кран шаровой Ду15; К1, К36 – кран шаровой Ду20; ФГ – фильтр грубой очистки; ФК – коалесцентный осушитель; Н1 – насос закачки (НШ-14); ЛС – ловушка сорбента; МО – маслоотделитель; КП – клапан предохранительный; М1, М2 –манометр осевой (0…10 бар); Ф1, Ф2 –фильтр патронный, 5 мкм; Ду1 – датчик уровня; ДЕ1 ДЕ5 – датчик уровня (ёмкостной); ВМ1 ВМ3 – вакуумметр (0…-1 бар); К26, К27 – кран шаровой Ду25; НВ – насос вакуумный (СР 10-520); Н2 – насос выкачки (SAER KF-4);t – термосопротивление (ТСМ); КО1КО4 – клапан обратный Ду 25;ФС1ФС4 – фильтр сетчатый Ду 25; СО1, СО2 – смотровое окно; ЭК5ЭК8 – нормально закрытый клапан электромагнитный Ду 15; РП – реле потока.