УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10-10 С У1

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Установка дегазационная типа УВМ 10-10 С У1 (-70) далее по тексту – установка, предназначена для очистки от механических примесей и термовакуумной очистки от воды и газов, смазочных и электроизоляционных масел, вязкость которых при температуре 50°С не превышает 70сСт.Установка используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования напряжением до 1150 кВ (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другие).

Технические характеристики

Наименование параметра Значение
1 Производительность, м3/час, не менее
  – в режиме дегазации, сушки и фильтрации 10
– в режиме нагрева и фильтрации 30
– в режиме азотирования 4,5
2* Параметры обработанного масла:
– объемное газосодержание масла %, не более 0,1
– массовое влагосодержание масла, г/т, не более 10
– тонкость фильтрации, мкм, не более 5
3 Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, ºС 120
4 Давление на выходе, МПа, не менее 0,12
5 Мощность маслонагревателя, кВт 150 (3 х 50)
6 Максимальное количество вымораживаемой влаги, кг/сутки, не менее 7,5
7 Площадь поверхности конденсации в ловушке, м2, не менее 3
8. Время размораживания ловушки, мин, не более 60
9 Установленная мощность холодильной установки, кВт 2,1
10 Максимальная потребляемая мощность, кВт 190
11 Остаточное давление в вакуумной колонне в процессе дегазации, Па, не более 267
12 Остаточное давление в вакуумной колонне при проверке на герметичность, Па, не более 26,7
13 Натекание при проверке на вакуумплотность за 1 час, Па   не более: 267
14 Параметры электрического тока
– напряжение, В 380
– переменный с частотой, Гц 50
11 Габаритные размеры, мм не более
– длина 3500
– ширина 2200
– высота 2400
12 Масса, кг, не более 3550

Примечание – * При исходных параметрах масла:

  • объёмное газосодержание – не более 10,5%;
  • массовое влагосодержание – не более 0,01% (100г/т);
  • температура – не ниже 0 ºС.

Комплектность

№ п/п Наименование Кол-во, шт.
1 Установка дегазационная для обработки маселУВМ-10-10 С У1 (-70) в сборе: 1
2 Запасные части на изделие: согласно упаковочного листаУВМ-10-10 С У1 (-70) 1 компл.
3 Эксплуатационная документация:
– паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на изделие 1

Техническое описание

Установка представляет собой металлический утеплённый контейнер из сендвич-панелей, в котором размещены все узлы и агрегаты. В контейнере размещены секция вакуумных насосов, секция блока нагрева и обработки масла, холодильная установка, а также расположено место оператора и дополнительный отсек для инструментов и принадлежностей. В торцевых стенках контейнера предусмотрены двери для возможности оператору занять свое рабочее место и для обслуживания секции вакуумных насосов и холодильной установки. Двери запираются с помощью специального замка.
Секция блока нагрева и обработки масла (рисунок 1) состоит из колонны вакуумной 1, маслонасоса входного 2, нагревателя масла 7, маслонасоса выходного 3, фильтра предварительной очистки 23, фильтров тонкой очистки 9, системы трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 1 – Общий вид секции блока нагрева и обработки масла

Секция вакуумных насосов (рисунок 1.3) представляет собой рамную конструкцию, на которой установлены форвакуумные насосы 18 и основной вакуумный насос 17. Секция соединена с блоком нагрева и обработки масла вакуумным трубопроводом с запорной арматурой. Выхлопы вакуумных насосов соединены в общий коллектор и выведены к внешней стенке контейнера.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 2 – Общий вид секции вакуумных насосов

Контроль параметров осуществляется: измерителями-регуляторами температуры 2ТРМ «Овен» с датчиками типа ТСМ, регуляторами вакуума РВЭ-4,1 с лампами типа ПМТ-6, мановакууметрами (М1-М4).

Фильтр сетчатый 23 установлен на входе изделия и предназначен для очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе. Для промывки фильтрующего элемента необходимо вынуть фильтр из входного патрубка и промыть в чистом трансформаторном масле.

Насосы 2 и 3 – предназначены для подачи и выкачивания трансформаторного масла из изделия. Управление насосами осуществляется из пульта управления.

Фильтры тонкой очистки 9 (рисунок 1) предназначены для фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 5 мкм. Общий вид фильтра представлен на рисунке 2.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 3 – Фильтр патронный: 1 – патрубок подвода масла; 2 – патрубок выхода очищенного масла; 3 – кран слива загрязнений; 4 – элемент фильтровальный; 5 – пробка сброса воздуха; 6 – магниты; 7 – ручка

Он состоит из крышки и каркаса, в котором размещены два фильтропакета из фильтрующих элементов типа (ЕФМГ). На крышке установлена пробка, которая предназначена для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с краном. На корпусе приварены патрубки входа и выхода масла.

Для замены фильтрующих элементов (картриджей) необходимо произвести слив загрязнений из патронного фильтра, открыв кран 3. Провернуть ручку 7 прижимной гайки на несколько оборотов против часовой стрелки, повернуть крышку в том же направлении до упора и снять её с фильтра, открутить прижимную гайку, извлечь фильтроэлемент. Установить новый картридж, зафиксировать его прижимной гайкой. Установить крышку на фильтр, выполнив вышеперечисленные операции в обратном порядке.

Нагреватель масла 7 (рисунок 4) представляет собой емкость с вмонтированным в нем 3-х секционным блоком подогрева, подводящими и отводящими трубопроводами, сливным краном. Общий вид маслонагревателя представлен на рисунке 3.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 4 –  Маслонагреватель: 1 – блок нагрева масла трех – секционный; 2 – патрубок подвода холодного масла; 3 – патрубок выхода нагретого масла; 4 – сливной кран

Управление блоком подогревателя осуществляется с пульта управления каждой секции отдельно. Включать в работу можно как каждую ступень отдельно так и в любой комбинации попарно или все три.

Контроль за температурой масла после подогревателя осуществляется с помощью измерителя-регулятора посредством термосопротивления ТС1.

Для предотвращения выхода из строя блока подогревателей установлено реле потока 11, сигнализирующее о наличии протока рабочей жидкости.

Колона вакуумная 1 (рисунок 5) предназначена для осуществления процесса дегазации трансформаторного масла. Она состоит из корпуса, крышки, распылителя масла 1 (рисунок 4) и 3, и смотровых окон 7 для наблюдения уровня масла. Установлен шаровой кран 6 для напуска воздуха. Общий вид колонны представлен на рисунке 5.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 5 – Колонна вакуумная: 1 – распылитель полипропиленовый; 2 – патрубок подключения к вакуумной системе; 3 – распылитель сетчатый; 5 – патрубок входа масла для обработки; 6 – кран напуска воздуха; 7 – смотровое окно; 8 – сигнализатор уровня; 9 – патрубок выхода обработанного масла

К колонне крепится вентиль вакуумный К18 (рисунок 7) для подключения к вакуумной системе, а также датчик вакуума РВ1 и сигнализаторы уровня ДУ1-ДУ3.

При дегазации трансформаторного масла в вакуумной колоне поддерживается остаточное давление не более 267 Па. Масло в колонну поступает по трубе далее на масляный коллектор и рассекатели масла. Благодаря конструкции рассекателя из масла интенсивно выделяются газы и влага.

Шкаф управления предназначен для размещения электрических элементов, обеспечивающих работоспособность изделия. Он выполнен в виде металлического шкафа, двери которого запираются на замок. Внутри на панели размещены электрические цепи управления и коммутации. На шкафу установлены кнопки управления изделием и приборы световой сигнализации.

Общий вид панели шкафа управления представлен на рисунке 6.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 6- Общий вид панели шкафа управления

Контрольно-измерительные приборы. Контроль остаточного давления в колонне осуществляется регулятором вакуума электронным типа РВЭ-4.1. Предел измерения 0,133÷105Па.

Контроль работы маслонагревателя осуществляется по следующим контрольно-измерительным приборам:

  • по термостату 14 – отключение маслонагревателя при температуре масла в нём более заданной (85)ºС;
  • по реле потока 11 – отключение маслонагревателя при отсутствии потока масла через нагреватель масла 7;
  • по измерителю – регулятору температуру обрабатываемого масла на выходе из маслонагревателя 7;
  • мановакууметры 10 – загрязнение фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки и давление на выходе изделия;
  • контроль вакуума по электронному измерителю регулятору вакуума РВЭ-4.1 26;
  • контроль уровня масла в колонне вакуумной осуществляется сигнализаторами уровня 16;

Установлены два вакуумных насоса 18, которые предназначены для создания требуемого разрежения на входе основного вакуумного насоса 17.

С коллектором насосы связаны через краны и сильфонные компенсаторы. Основной вакуумный насос 17 обеспечивает требуемое значение вакуума в системе. Он соединен с системой с помощью сильфонного компенсатора и вентиля вакуумного К18 (рис 7).

В магистрали между вакуумной колонной и вакуумными насосами установлена низкотемпературная ловушка водяных паров и холодильный агрегат, который предназначен для выработки технологического холода низкой температуры в ловушке. Ловушка предназначена для вымораживания влаги из парогазовой смеси при работе в режиме дегазации масла, а также при работе в режиме сушки твёрдой изоляции силовых трансформаторов.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 7 – Низкотемпературная ловушка и холодильный агрегат: 1 – корпус ловушки;  2 – холодильный агрегат;  3 – испаритель;                  4 – рама;  5 – патрубок подключения к вакуумируемым объектам; 6 – патрубок подключения к вакуумным насосам;  7 – смотровое окно; 8 – сливной кран

Низкотемпературная ловушка и холодильный агрегат установлены на одной раме. С двух сторон низкотемпературной ловушки установлены патрубки 5 и 6 (см. рисунок 7), предназначенные для подключения ловушки к вакуумной системе. Испаритель 3 холодильного агрегата 2 установлен в герметичном корпусе низкотемпературной ловушки 1. Он состоит из однозаходного пучка теплообменных трубок со спирально-проволочным оребрением. Поверхность испарителя обеспечивает равномерное намораживание влаги в процессе работы установки и ее эффективное размораживание. Движение водяных паров, через испаритель осуществляется за счет градиента полного давления, обеспечиваемого вакуумным насосом. Направление движения водяных паров – горизонтальное. Испаритель выполнен по схеме затопленного типа с однотрубной подачей хладагента. В боковой части низкотемпературной ловушки расположено смотровое окно, обеспечивающее возможность визуального контроля процесса намораживания. В нижней части низкотемпературной ловушки расположен кран 8 для слива конденсата после размораживания.

Все приборы управления и технологического контроля установлены на лицевой панели шкафа управления:

  1. Лампочки аварийной сигнализации высокого и низкого давления компрессора (красные);
  2. Контроллер-регулятор температуры испарителя 2ТРМ1
  3. Кнопка-индикатор работы установки в режиме «Наморозка».
  4. Кнопка-индикатор работы установки в режиме «Разморозка».

Температура на наружной поверхности испарителя, в зависимости от необходимой холодопроизводительности представленной в таблице:

Температура, °С

Холодопроизводительность, ватт

-40

653

-35

876

-30

1118

-23,3

1471

-20

1658

-15

1956

-10

2274

Типы хладагентов и масел примененных в установке: хладогент (масло полиестерное BSE 32).

Время выхода установки на рабочий режим:

из отепленного состояния (набор холода) – не более 1,0 часа; после оттайки – не более 0,5 часа;

Контейнер предназначен для размещения оборудования и составных частей изделия, а также предохранения их от воздействия климатических факторов внешней среды. На изделии имеется устройство для строповки.

Для удобства работы на установке имеется переносной подогреватель для дополнительного обогрева ряда узлов установки в холодное время года. Также установка оборудована внутренним освещением.

Принцип работы

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 8 – Схема принципиальная: КВ – колонна вакуумная; НМ1-НМ2 – масляные насосы; К1 – затвор дисковый; К2 К17, К19 К24 – краны шаровые; ЭК1, ЭК2 – клапана электромагнитные; К18 – клапан вакуумный; МН – нагреватель масла; КО – клапан обратный; ФП1, ФП2 – фильтр тонкой очистки; М1 М4 – мановакууметры; ТП1 ТП2 – датчик регулятора – измерителя температуры; ТС – термостат; РП – реле потока; РВ1РВ2– реле вакуума; ДУ1 – ДУ4 – датчики уровня; НВ1НВ3 – насосы вакуумные; ФПР – фильтр сетчатый; ЛНТ – ловушка низкотемпературная

Установку можно использовать для работы в следующих режимах:

  • перекачка масла с нагревом и фильтрацией;
  • дегазация масла и фильтрация;
  • азотирование масла и фильтрация;
  • вакууммирование стороннего оборудования;
  • сушка твёрдой изоляции силовых трансформаторов;
  • совместная работа с регенерационными установками.

На выходе маслонагревателя (МН) установлен кран шаровой К3 и патрубок «Выход масла после фильтрации с нагревом», что позволяет, использовать блок для прогрева трансформаторов горячим маслом, фильтрации и перекачки трансформаторного масла.

Выход фильтра патронного (ФП2) через кран шаровой К5 соединен со входом фильтра патронного ФП1, что позволяет обработать порцию масла, находящуюся в вакуумной колоне по замкнутому циклу и настроить установку на рабочий режим.

В режиме нагрева трансформаторного масла и фильтрации необработанное масло через фильтр предварительный (ФПР) дисковый затвор К1 подается маслонасосом НМ1 через фильтр патронный ФП1, маслонагреватель МН на выход блока (обозначение выходного отверстия «Выход масла после фильтрации с нагревом»). В режиме нагрева трансформаторного масла (производительность не менее 6 м3/час) маслонагреватель включен на полную мощностью (150 кВт). Включены три тумблера на КУУ «Нагрев I», «Нагрев II», «Нагрев III».

В режиме азотирования трансформаторного масла и фильтрации вход установки подключается к сливной задвижке, а выход («Выход дегазированного масла») к верхней задвижке бака трансформатора. Надмасляное пространство бака трансформатора вакуумируется до давления 40-70 Па. После чего вакуумная колонна КВ через кран шаровый К11 и надмасляное пространство бака трансформатора заполняются азотом до избыточного давления 5-10 кПа (0,05-0,1кг/см2).

Из трансформатора масло маслонасосом НМ1 через дисковый затвор К1, фильтр патронный ФП1 маслонагреватель МН, кран шаровой К3 и электроклапан ЭК1 подаётся в колонну вакуумную КВ, где оно насыщается азотом до объёмного содержания 8 ± 0,5% и выходным маслонасосом НМ2 через кран шаровой К20, клапан обратный, через фильтр патронный ФП2 и кран шаровой К6 подаётся в трансформатор.

Дегазация трансформаторного масла осуществляется термовакуумным способом с распылением в вакуумной колонне.

В режиме дегазации трансформаторного масла и фильтрации вход установки подключается к ёмкости с маслом, а выход:

  • к сливной задвижке бака трансформатора, если давление в нём в процессе заливки более 266 Па (2 мм.рт. ст.);
  • к верхней задвижке бака трансформатора, если давление в нём менее 266 Па (2 мм.рт.ст.).

Дегазация масла и очистка его от механических примесей производится следующим образом.

Недегазированное трансформаторное масло через фильтр предварительный ФПР, затвор дисковый К1 маслонасосом НМ1 через кран К2 подаётся в фильтр патронный ФП1 и маслонагреватель МН. Нагретое до температуры (50-60ºС) и очищенное от механических примесей масло через кран шаровой К3 и электроклапан ЭК1, поступает в вакуумную колонну КВ, где распыляется и стекает по насадке. При распылении и стекании через насадку масло освобождается от растворённых в нём газов и влаги.

Вакуум в колоне поддерживается вакуумными насосами, с помощью которых через ловушку низкотемпературную ЛНТ удаляются выделившиеся из масла газы. Остаточное давление (до 266 Па), создаваемое в вакуумной колонне позволяет добиться необходимого качества масла. Дегазированное масло насосом НМ2 через кран шаровой К20, клапан обратный КО, через фильтр патронный ФП2 и кран шаровой К6 подаётся в трансформатор.

Для исключения подачи некачественного масла в начальный момент работы в установке предусмотрен режим прогрева и настройки. В режиме настройки колонна вакуумная заполняется трансформаторным маслом, после чего установка прогревается горячим маслом, которое циркулирует по цепи:

– колонна вакуумная КВ – маслонасос НМ2 – фильтр патронный ФП2 – кран шаровой К5 – фильтр патронный ФП1 –   маслонагреватель МН – кран шаровой К3, которым устанавливается необходимая производительность подачи масла в распылитель для поддержания остаточного давления в вакуумной колоне до 266 Па (2 мм. рт. ст.).

Вакууммирование стороннего оборудования осуществляется блоком вакуумных насосов НВ1 – НВ3. Для осуществления вакууммирования требуется снять заглушку с соответствующего фланца «Вакуумирование оборудования», подключить требуемое оборудование к фланцу и запустить блок вакуумных насосов. В установке предусмотрена возможность подключения дополнительно форвакуумного насоса (АВЗ-180, АВЗ-90) при вакуумировании трансформаторов большой ёмкости или вакуумирование оборудования только форвакуумными насосами НВ1, НВ2.

Разновидностью режима вакуумирования является режим сушки твердой изоляции силовых трансформаторов. В этом режиме производится подключение оборудования таким же образом, как и в режиме вакуумирования, но дополнительно запускается в работу холодильная установка.

Сушка твёрдой изоляции силовых трансформаторов производится следующим образом:

  • Вход «Вакуумирование оборудования» подключается к баку трансформатора вакуумпроводом Ду 100мм.
  • В баке трансформатора при помощи блока вакуумных насосов создаётся давление не более 26 Па.
  • В связи с охлаждением испарителя, возникает разность давлений водяных паров над поверхностью твёрдой изоляции в баке трансформатора и в корпусе низкотемпературной ловушки, которая является движущей силой сушки. Водяные пары, находящиеся в баке трансформатора, под действием этой силы перемещаются в низкотемпературную ловушку и вымораживаются внутри неё на испарителе. Уменьшение давления водяных паров над поверхностью изоляции вызывает испарение нового количества влаги из твердой изоляции, которые также вымораживаются на испарителе в низкотемпературной ловушке.
  • Продолжительность сушки зависит от степени увлажнения трансформатора, его температуры, температуры окружающей среды и от остаточного давления, создаваемого в баке трансформатора.

Принцип работы холодильного агрегата заключается в следующем (смотри рисунок 9):

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 9 – Схема комбинированная принципиальная холодильного агрегата: К – компрессор холодильный, служит для перекачки хладагента первого каскада; Кон – конденсатор воздушный, служит для конденсации хладагента; Р – ресивер линейный, служит для хранения хладагента второго каскада; ОЖ-отделитель жидкости,служит для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор; Ф – фильтр-осушитель; СГ – смотровой глазок, служит для контроля содержания и влажности хладагента; СВ1-СВ2 – соленоидные вентили хладагента; ЗВ1-ЗВ2 – запорный вентиль; РТ1 – контроллер-регулятор температуры хладагента первого каскада; РТ2- контроллер-регулятор управления оттайкой.; РД – прессостат двухблочный; РО – регулятор оборотов вентилятора конденсатора; М1-М2 – манометры низкого и высокого давления хладагента.

Холодильная система организована по принципу каскадной холодильной машины и включает два независимых холодильных контура стыкующихся между собой в Испарителе- конденсаторе (ИК). Пары холодильного агента верхнего каскада (R23), вскипая в Испарителе (Исп), через систему всасывающего трубопровода поступают в компрессор (К1), где сжимаются до давления конденсации, после чего направляются в Испаритель- конденсатор (ИК). Жидкость образовавшаяся в ИК, через фильтр-осушитель, смотровой глазок и терморегулирующий вентиль подается в Испаритель (Исп), где испаряется поглощая теплоту намерзающего на наружной поверхности выпара. Охлаждение Испарителя-конденсатора осуществляется за счет кипения холодильного агента верхнего каскада (R404а) по схеме одноступенчатой холодильной машины с воздушным конденсатором.

Холодильная установка может находиться в следующих состояниях:

  • прогрев после длительного отстоя;
  • набор холода;
  • наморозка испарителя;
  • оттайка испарителя;

В состоянии «Прогрев после длительного отстоя»:

  • Испаритель отеплен до температуры наружного воздуха. Электропитание отключено. Свет потушен.
  • Электропитание агрегатов включено (все автоматы во включенном положении).
  • Включение холодильной установки производится автоматическим выключателем, расположенным в шкафе управления установки, при этом на лицевой панели шкафа управления загорится белая лампочка «Сеть» и включится индикация на   контроллере, управляющем температурой испарителя.
  • Включение холодильной установки в работу следует производить не менее чем за три часа до перевода ее в режим «Набор холода». Это обусловлено необходимостью предварительного прогрева элементов холодильной установки до запуска их в работу.

В состоянии «Набор холода»:

-Нажатие кнопки «Пуск/Наморозка» переводит Установку в режим охлаждения.

-Вентиль подачи технологического выпара в полость испарителя перекрыт.

– Вакуумный насос работает. Начальная глубина вакуума в полости испарителя 80… 120 Па. По мере понижения температуры на поверхности испарителя, глубина вакуума в полости испарителя понижается до рабочих значений (ниже 80 Па).

-На управляющих приборах светится индикация текущих температур контрольных точек.

-Вентиляторы обдува конденсаторов работают непрерывно. Компрессоры установки работают.

-Температура воздуха на поверхности испарителя постепенно понижается до
заданного на управляющем приборе значения.

-При достижении заданных параметров температуры, установка автоматически
переходит в режим цикличной работы в заданном диапазоне температур, с
периодическими отключениями узлов.

В состоянии «Наморозка испарителя»:

– Светится зеленая лампочка «Охлаждение» на лицевой панели шкафа управления.

– Регулятор подачи технологического выпара в полость испарителя открыт.

– Вакуумный насос работает. Глубина вакуума в полости установки регулируется оператором в соответствии с режимной картой процесса сушки.

  • Холодильное оборудование Установки включается и отключается автоматически по сигналам от соответствующих управляющих контроллеров.
  • Все наружные нагреватели оттайки отключены. Освещение включено.

-Вентиляторы обдува конденсаторов работают постоянно.

-Контроль степени намерзания влаги на поверхности испарителя производится
визуально по смотровому окну.

В состоянии «оттайка испарителя»:

  • Установка переходит в режим оттайка автоматически через время, заданное на контроллере-регуляторе управления оттайкой ТРМ 974, либо в ручном режиме путем нажатия и удержания кнопки «Оттайка» на контроллере-регуляторе управления оттайкой ТРМ 974 в течение 6с. При этом загорается красная лампочка «Оттайка» и гаснет зеленая лампочка «Охлаждение» на лицевой панели шкафа управления.

– Вентиль подачи технологического выпара в полость испарителя закрывается.

  • Вакуумный насос отключается.
  • Полость испарителя принудительно разгерметизируется, путем напускания атмосферного воздуха через вентиль связи с атмосферой. По мере повышения температуры на поверхности испарителя, давление паров в полости испарителя возрастает, в связи с чем, вентиль связи с атмосферой в процессе оттайки открыт.
  • Нагреватели корпуса испарителя включены.
  • Вентиляторы обдува конденсаторов холодильной машины выключены.
  • Работает компрессор первого каскада К1.
  • Процесс оттайки испарителя полностью автоматизирован. Окончание оттайки происходит по сигналу от управляющего контроллера.
  • После окончания оттайки Установка автоматически отключается. Производится контрольный слив конденсата в мерную емкость.
  • Последующее включение установки в режим «Набор холода» производится только после проведения предварительного вакууммироваиия полости испарителя в течение 15 минут для устранения остаточной влаги.

Установка может работать совместно с регенерационными установками. Для этого производится подключение входа регенерационной установки к фланцу «Выход масла после фильтрации с нагревом», а выход регенерационной установки к фланцу «Вход регенерированного масла». Процесс производится так же как и при дегазации масла, только кран К3 перекрыт, масло после нагревателя дополнительно обрабатывается в регенерационной установке и поступает в вакуумную колонну для окончательной обработки.

Схема электрическая принципиальная установки приведена на рисунке 9.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 9 – Схема электрическая принципиальная

Схема предусматривает защиту от короткого замыкания силовых цепей, цепей двигателей, цепей освещения и нагревателей, цепи управления и розетки, защиту двигателей от перегрузок тепловыми реле.

Реле типа НРN-51 предотвращает работу установки при обратном чередовании фаз или при обрыве одной из фаз.

В схеме предусмотрена блокировка работы маслонагревателя при отсутствии потока масла в нём.

Сигнализаторы уровня ДУ1 – ДУ3 служат для поддержания необходимого уровня масла в емкости вакуумной.

Подача напряжения на комплектное устройство управления (КУУ) производится вводным автоматическим выключателем ручного действия QF (рисунок 9).

Цепь управления установки защищена автоматическим выключателем SF1 и разделительным трансформатором TR.

Электродвигатели М1÷М5 включаются в работу магнитными пускателями с тепловой защитой. Световая индикация включения электродвигателей находится на лицевой панели КУУ.

Для предотвращения перегрева масла в цепь управления маслонагревателя вмонтирован датчик измерителя-регулятора (SK2).

Температура очищаемого масла устанавливается на приборе 2ТРМІ, который автоматически поддерживает заданный режим.

Устройство терморегулирующее SК2 отключает маслонагреватель при достижении температуры выше установленной предельно допустимой (70-90ºС). Маслонагреватель предусматривает три режима работы:

  1. 50 кВт– включен один нагревательный элемент звездой – при регулировании отключается или включается в зависимости от заданной температуры (может быть включен любой из трех нагревателей);
  2. 100 кВт– включены два нагревательных элемента звездой – при регулировании включаются или отключаются в зависимости от заданной температуры (могут быть включены любые два нагревателя);
  3. 150 кВт– включены три нагревательных элемента – при регулировании включаются или отключаются в зависимости от заданной температуры. При перегреве отключаются все нагревательные элементы.

Внимание! Для режима фильтрации с нагревом при включении нагревателя на полную мощность не рекомендуется устанавливать производительность менее 10 м3/час.

Для контроля вакуума в колоне и ловушке установлены датчики вакуума, передающие сигнал на реле вакуума.

В случае падения вакуума в колонне вакуумной выше 270 Па реле вакуума SK4 подает сигнал о срыве вакуума, который индицируется на панели шкафа управления.

Для обеспечения требуемой освещенности рабочей зоны предусмотрено освещение.

Схема контура освещения приведена на рисунке 10.

Работа изделия

Установка может работать в следующих режимах:

  • прогрев установки;
  • дегазация трансформаторного масла;
  • азотирование трансформаторного масла;
  • нагрев трансформаторов горячим маслом;
  • вакууммирование трансформаторов;
  • работа с регенерационными установками;
  • сушка твердой изоляции силовых трансформаторов.

Во всех режимах, кроме вакууммирования, проводится очистка трансформаторного масла от механических примесей.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

 Рисунок 10 – Схема электрическая принципиальная (освещение)

Строповка установки осуществляется с помощью крана за проушины, размещенные в верхней части кузова (контейнера) установки рисунок 11.

УСТАНОВКА ДЕГАЗАЦИОННАЯ УВМ 10 10 С У1

Рисунок 11 Схема строповки изделия установки при инсталляции на платформу прицепа