СТАНЦИЯ МАСЛЯНАЯ МОБИЛЬНАЯ СММ-1,0

CMM-1(n)

Техническое описание изделия

Станция масляная мобильная СММ-1,0 предназначена для очистки от механических примесей и воды электроизоляционных масел, вязкость которых при температуре 50 °С не превышает 70 сСт.

Станция обеспечивает очистку масла до 9 класса при исходном классе чистоты 13 (массовая часть загрязнителя не более 0,004%) при многократном прохождении очищаемого продукта через блок фильтров.

Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).

Станция представляет собой каркасную конструкцию, с закрывающимися дверками. Внутри размещены: емкость вакуумная 2, комплектное устройство управления КУУ, маслонасосы НШ1 и НШ2, насос вакуумный НВ, фильтр предварительной очистки, фильтра патронные грубой ФП1 и тонкой очистки  ФП2, система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.

Технические данные

Наименование параметра

Значение

1

Производительность, м3/ч:

  • в режиме  сушки и фильтрации
  • в режиме фильтрации

1,0
1.0

2

Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, °С

60

 3*

Параметры обработанного масла (при исходном влагосодержании не более 50г/т):

  • массовое влагосодержание, г/т не более
  • тонкость фильтрации, мкм

10,0
5

4

Высота подачи масла относительно выходного патрубка, м

20

5

Давление на входе, МПа, не более

0,1

6

Мощность маслонагревателя, кВт

25,2

7

Удельная поверхностная мощность маслонагревателя, Вт/см2не более

1,1

8

Установленная потребляемая мощность, кВт

29,7

9

Напряжение питания трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В

380

10

Габаритные размеры, мм не более- длина- ширина- высота

1300

700

1550

11

Масса, кг не более

540

Примечание:

  * При исходных параметрах масла:

  • массовое влагосодержание – не более 0,005 % (50 г/т);
  • при нагреве масла в установке до +60±5 ºС в течение 30 мин.;
  • содержании газов не более 10 %.

№п/п

Наименование

Количество, шт.

1

Станция масляная мобильная СММ-1,0 в сборе.

1

2

Запасные части согласно упаковочного листа СММ-1,0.00.000УЛ

3

Эксплуатационная  документация:- паспорт, совмещенный с руководством по  эксплуатации  на станцию СММ-1,0

1

 

Фильтр сетчатый ФС  установлен на входе станции и предназначен для очистки масла от механических примесей.

Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.

Для промывки фильтрующего элемента необходимо вынуть фильтр из корпуса и промыть в чистом трансформаторном масле.

Насосы НШ1 и НШ2 – предназначены для подачи и выкачивания трансформаторного масла из станции. Управление насосами осуществляется из пульта управления. Насосы оборудованы байпасной линией с кранами К7,  К8.

Фильтра патронные ФП1, ФП2 (рисунок 1) предназначены для фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 5 мкм. Общий вид фильтра представлен на рисунке 2.

filtr_CMM-1.0

Рисунок 1. Фильтр патронный:

  1. патрубок подвода масла;
  2. патрубок выхода очищенного масла;
  3. кран слива загрязнений;
  4. элемент фильтровальный;
  5. пробка сброса воздуха;
  6. магниты;
  7. прижим.

Он состоит из крышки и каркаса, в котором размещены фильтроэлемент типа ФЭ-16 (5 мкм), ФЭ-17 (25 мкм.).

На крышке установлена пробка, которая предназначена для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра.

В днище корпуса вмонтирован патрубок с краном. На корпусе приварены патрубки входа и выхода масла.

Емкость вакуумная (рисунок 3) предназначена для осуществления процесса подогрева и сушки трансформаторного масла. Общий вид емкости представлен на рисунке 3.

Она состоит из корпуса 1, крышек, кожуха, распылителя 5, нагревательных элементов  7 и системы трубопроводов 10. В емкость установлен датчик температуры 9. Также установлены датчики уровня 17 и 18 и уровень 8 для визуального контроля.

emkost_cmm-1.0

Рисунок 2. Емкость вакуумная:

  1. емкость;
  2. крышка блока нагревателей;
  3. кожух;
  4. фильтр-активатор;
  5. распылитель;
  6. крышка;
  7. нагревательный элемент;
  8. уровень;
  9. датчик температуры;
  10. система трубопроводов;
  11. патрубок подключения к вакуумной системе;
  12. патрубок напуска воздуха;
  13. патрубок входа масла на обработку;
  14. патрубок выхода обработанного масла;
  15. патрубок для слива масла;
  16. патрубок для слива масла из  секции нагрева;
  17. датчик нижнего уровня;
  18. датчик верхнего уровня.

Шкаф управления предназначен для размещения электрической аппаратуры, обеспечивающей работоспособность станции. Он выполнен в виде металлической конструкции, двери которого запираются на замок. Внутри на панели размещены электрическая коммутационная аппаратура. На шкафу установлены кнопки управления станцией и приборы световой сигнализации.

panel_cmm-1,0

Рисунок 3.  Внешняя панель шкафа управления

схема-СММ-10

Рисунок 4. Схема принципиальная гидравлическая СММ:

CV-емкость вакуумная;  НВ-насос вакуумный; НШ 1, НШ2 – насосы шестеренные; К1-кран входной Ду 20;К2-кран трехходовой Ду 20; М1;М2 – манометры;К3, К4, К5… К8 — краны Ду15; К9- кран Ду 32; К10– кран Ду25; КО – клапан  обратный;ФВ1,ФВ2 – фильтра влагоотделители  Ду 15 и Ду 25;  ФС- фильтр сетчатый; ФП1,ФП2 – фильтры патронные;КП – клапан предохранительный;В- вакуумметр; Ш1, Ш2, Ш3 – штуцера подвода и выхода масла

 Станция  СММ  может работать в режимах:

  1. фильтрация
  2. фильтрация с подогревом
  3. термовакуумная очистка масла.

Работа в режиме «Фильтрация»

Обрабатываемое масло через входной кран К1, фильтр  сетчатый  ФС  всасывается насосом НШ1 и через фильтр патронный грубой  очистки ФП1, трехходовой кран К2 поступает в емкость обработанного масла.

Работа  в  режиме «Фильтрация с подогревом и термовакуумная  очистка масла».

Обрабатываемое масло шестеренным насосом НШ1 через фильтр ФС, кран К1,  фильтр патронный грубой очистки ФП1  направляется  в  рубашку вакуумной камеры, нагреваясь там электронагревателями (ТЭН). Масло, нагретое до температуры 60 0С,  поступает в рассекатель вакуумной камеры. Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом НВ. Величина разрежения в камере регулируется краном К3 и контролируется вакуумметром В. Воздух поступает в камеру через влагоотделитель ФВ1, восходящим потоком воздуха  газы и пары воды переносятся с поверхности масла, высушивая, таким образом, масло. Затем влажный воздух выводится вакуумным насосом через влагоотделитель ФВ2  в атмосферу. Очищенное масло насосом НШ2 направляется через фильтр тонкой очистки ФП2  и клапан обратный КО в емкость чистого масла.

схема электрическая принципиальная смм-1,0Рисунок 5. Схема электрическая принципиальная  СММ-1,0: QF- вводной автоматический выключатель;  SF- выключатель автоматический,SB1-SB4, HL1-HL5- индикация, SА- кнопки управления и переключатели,  KМ1…KМ3- пускатели, M1…M3- электродвигатели, А1 — измеритель-регулятор ОВЕН ТРМ1Б;EK -нагревательные элементы (ТЭН); КК1-КК3- тепловая защита эл.двигателя;РТ – счетчик моточасов, А2- реле чередования фаз; RК1, RК2 – термосопротивление, ТР – разделительный трансформатор.

Для предотвращения перегрева масла в цепь управления нагревателя вмонтирован датчик измерителя-регулятора. Температура очищаемого масла задается на приборе ТРМ1А, который автоматически поддерживает заданный параметр. Устройство и программирование приведено в приложении Г. Также в нагревателе установлен термостат.